Познание мира
«Берегите природу»
Цель урока — воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья. Рассмотреть причины загрязнения водоёмов, познакомиться с мерами охраны водоёмов от загрязнения.
Задачи:
Образовательные: — уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека;
— раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты, по её экономному использованию.
Развивающие: — развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к воде, учить экономно её использовать.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
— Тему нашего урока вы мне скажете сами, когда разгадаете кроссворд.
Загадки.
1. — Два брата в воду глядятся 6 — Что за звёздочки
сквозные
На пальто и на платке?
Вовек не сойдутся. Все сквозные, вырезные,
(берега) А возьмёшь вода в руке.
(снежинка)
2.- Не конь, а бежит, не лес, 7 — Бежит, ревёт и падает
вниз.
а шумит. (водопад)
(река)
3. — Не вода, не суша,
— Кругом вода, а с питьём 8 На лодке не уплывёшь
беда. И ногами не пройдёшь.
( море) (болото)
4. — В белом бархате деревья, 9 — Меня часто зовут,
И заборы, и дома. дожидаются,
А как ветер нападёт, А приду, от меня
Этот бархат упадёт. укрываются.
(иней) (дождь)
5. — Он пушистый, серебристый, 10 — У нас под крышей
Но рукой его не тронь. Белый гвоздь висит.
Станет капелькою чистой, Солнце взойдёт
Как поймаешь на ладонь. Белый гвоздь упадёт.
(снег) (сосулька)
-Прочитайте тему нашего урока по вертикали.
— О чём бы вы хотели поговорить сегодня?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с экологической проблемой: загрязнение воды, а также источники загрязнения воды, поговорим о том, как охраняется вода, и чем вы, дети, можете помочь воде.
— Посмотрите на глобус. Какой цвет преобладает? Почему?
— Суша, дети, занимает всего ⅓ часть а остальное вода. Если бы можно было сделать нашу планету Земля плоской, как стол, то суша оказалось бы под 150 метровым слоем воды. Вот как много воды на нашей планете!
3. Работа по теме урока.
Загрязнение вод.
— Среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке.
22 марта был объявлен Международным днём воды. Этот день отмечается не потому, что на земле много воды, а потому, что вода просит защиты.
— Подумайте, почему воду надо защищать?
— Каким образом человек, не задумываясь, загрязняет воду?
— А всякая ли вода годится для нужд человека?
-Большая часть воды солёная – это океаны и моря. Представьте, что вся вода планеты находится в 3- литровой банке, то половина стакана – это пресная вода планеты, а 3 капли – это вода рек и озёр. И мы умудряемся её загрязнять.
Физминутка
4. Работа в парах.
— Вспомните и запишите названия водоёмов в таблицу. Таблицы лежат перед каждым. Для этого разбейтесь на пары и работайте вдвоём.
Вписывайте только названия только естественных водоёмов.
Как заполнила таблицу первая пара? У кого совпадает ответ с первой парой.
Проверьте себя
5. Выступление ребят с докладами.
Просмотр фильма «Берегите воду»
Подведение итогов
-Какие место в жизни человека занимает вода?
-Каким образом мы можем защитить воду?
Рефлексия