Конспект урока на тему «Экологический капустник»

Экологический капустник

Разработала: учитель биологии СШ № 19 города Кокшетау Иващенко Людмила Валерьевна


Цели: активизировать знания учащихся по экологии родного края, стимулировать их познавательную активность, мышление и речь. Формировать умение работать в группах. Воспитывать бережное отношение к природе


Оборудование: магнитная доска, магнитные фишки, карточки с заданиями.


Подготовительный этап:

Класс разбивается на 3 команды, которые выбирают себе название и придумывают девиз.

Предварительно команды получают задания:

  1. подготовить музыкальный номер (спеть или сделать инсценировку песни о природе)

  2. Придумать и обыграть сценку об охране природы.

  3. Нарисовать плакаты по экологической тематике.


Ход игры:

На доске написано стихотворение

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Ведущий предлагает командам занять игровые места, представляет членов жюри.


Конкурс № 1 «Загадки» (оценка- по 1 баллу за загадку)

Отгадайте загадки

  1. Чёрен не ворон, карий- не мерин, шесть ног без копыт, с рогами не бык. (жук)

  2. Что несеяно родится? (трава)

  3. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (лес)

  4. Что же это за девица не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт. А в иголках круглый год? (ель)

  1. Что это такое: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собою красно (морковь)

  2. То ли с крыши, толи с неба- или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка? (тополь)

  1. Драчун и забияка живёт в воде, кости на спине. (ёрш)

  2. Не сосна я и не ёлка, только осень на порог-

Скину с веток все иголки до единой, точно в срок. (лиственница)

  1. Волосата, зелена, в листьях прячется она

Много ножек, а бегать не может. (гусеница)

  1. Скатерть круглая, как снег белая,

Зубцы вокруг, щита без рук.

А на скатерти той каравай золотой. (ромашка)

  1. Очень мирные мы змеи, любим жить в кустах у рек,

Яда вовсе не имеем, и не знались с ним вовек. (ужи)

  1. Не зверь, не птица, тонок как птица,

Летит- кричит, сядет- молчит

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

13) У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спине. (рыба)

14) Рыж да не конь, рогат да не баран, дома не любят, а на базаре не купят. (таракан)

15) Летом одевается, зимой раздевается. (растение)

16) Не птица, а летает, с хоботом а не слон, никто не приручает, а на нас садится. (муха)

17) Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдёт, всяк поклон подаёт (земляника)

18) Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные. (арбуз)

19) Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)

20) Вдруг появляется чёрная туча, ветер не дует, но туча летуча, дождик с неё урожай не умножит, ливень живой всё вокруг уничтожит. (саранча)


Конкурс № 2 «Головоломки» оценка- 2 балла


А

А

С

Е

Р

Б

У

В

Д

О

В

Е

И

Р

Д

И

П

О,

Д

Л

С

Срубил дерево, посади два.


А

С

Т

И

Т

Ь

Е

Г

Р

Б

И

Т

Ь-

В

П

О,

Ы

У

Д

Е

Р

Е

Я

Г

В

Г

О

П

О

В

Т

О

А

Т,

У

Н

И

М

Ь

Д

Т

У

Д

Й

О

Р

П

Ы

Дерево погубить- в пять минут, а вырастить его, годы пройдут.

Много леса – не губи, мало леса — береги, нет леса – посади.


Конкурс № 3 «Найди пару» оценка- 3 балла

Кактус – дикобраз (имеют иголки)

Крапива – пчела (жалят)

Мать-и-мачеха – крот (мягкие покровы)

Росянка – паук (едят насекомых)

Репейник – пиявка (цепляются)

Осина – заяц («трусишки»)

Лиана – удав (длинное тело)

Повилика – аскарида (паразиты)

Мимоза – ёж (сворачиваются)


Конкурс № 4 «Музыкальный» оценка- 3 балла

Команды представляют заранее приготовленные музыкальные номера


Конкурс № 5 «Кто же это» оценка- 2 балла

От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Одному из них прикрепляют на спину картинку с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику. На которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача участника быстро и правильно разгадать изображение на картинке.


Конкурс № 6 «Игра в слова» оценка – 1 балл

Если сложить соответствующим образом слова, буквы и слоги, или переставить буквы в слове, то получатся названия всем известных животных.

Кожа + вор + он = (жаворонок)

Тол + каша = (кашалот)

Весло + ой = (соловей)

Поле + дар = (леопард)

Лик + рок = (кролик)

Бак + оса = (собака)

Лов + буй = (буйвол)

Лига + рота + л = (аллигатор)

Канада + он = (анаконда)

Тон + пи = (питон)



Подведение итогов игры


Награждение победителей

Свежие документы:  Урок по предмету окружающий мир для 3 класса "Экологическая безопасность"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: