Конспект внеклассного мероприятия по экологии «О чём рассказывают этикетки?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5













Конспект внеклассного мероприятия по экологии

«О чём рассказывают этикетки?»















Подготовила учитель начальных классов

Ерёменко Надежда Фёдоровна















г. Моздок, РСО – Алания

2014г.



Цели. Учить детей читать рекомендации на этикетках; осознавать степень воздействия на людей в целях защиты окружающей среды текстов этикеток; прививать экологическую культуру

Оборудование. Различные виды упаковок, карточки с понятиями и этикетками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Учитель. Ребята, сегодня на занятии мы обратим внимание на, казалось бы, обычные вещи. Сегодня мы побываем в мире этикеток!

III. Знакомство с новым материалом

УЧто таит в себе слово «этикетка»?

– Этикетка* – ярлычок с фабричным, торговым клеймом или надписью.


– Что может обозначать этот знак? Почему вы так решили? Где можно встретить такую этикетку?

 Правильно, эта этикетка предупреждает нас о том, что вещество, находящееся в упаковке с таким знаком, легковоспламеняющееся.

– А что обозначает эта этикетка?

Д. Перед нами ядовитое вещество.


Д. Упаковка должна быть плотно закрыта. Без разрешения родителей ее брать нельзя.

У. Что могут обозначать эти знаки?

1. Изделие можно подвергать отбеливанию.
2. Изделие можно сушить в машине.
3. Допускается химчистка изделия во всех растворах.
4. Изделие можно стирать при температуре более 60°.
5. Изделие можно гладить.

У. Внимательно рассмотрите все этикетки на доске и скажите, на какие группы можно их разделить. Назовите основание деления.

ДЭтикетки что-то разрешают или запрещают.

На доске:

V. Знакомство с новым материалом

.

УЛюди стали задумываться о будущем и стали на различных упаковках делать экологические этикетки. Может, так мы научимся беречь природу?

– Что может обозначать эта этикетка?


– Это знак, призывающий не сорить и не загрязнять окружающую среду.

У. Картину с замусоренными газонами мы наблюдаем очень часто. Почему надо бросать мусор в мусорный бак или корзину?

Д. Мусор можно переработать.

УПравильно. Существует вторичная переработка упаковок. Раскройте понятие «вторичная переработка».

Д. Из материала что-то выпускают второй раз.

 Такие эмблемы маркировки продукции говорят о том, что упаковка сделана из вторичного сырья. Где вы их могли видеть?

 Всем вам хорошо известны вот такие баллончики. Их можно увидеть на маминой или папиной полочке в ванной комнате или в туалете. Эти баллончики называются аэрозоли*. Что в них хорошего? Что плохого?

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Второстепенные члены предложения"

– Наша планета Земля находится под защитным экраном

озоновым слоем*.

Если бы его не было, то наша планета прекратила бы свое существование. Лучи Солнца сожгли бы ее. А так часть лучей отражается, часть рассеивается, и только небольшая часть солнечных лучей достигает поверхности Земли. Но этой небольшой части нам хватает для того, чтобы наша планета называлась «живой», или «планетой»!
А теперь взгляните, что происходит при распылении аэрозолей, содержащих вредное вещество фреон.

– Какую разницу вы наблюдаете? Что случилось?

Д. Озоновый слой разрушился.

Какая картинка из этих двух вам нравится больше и почему?
Придумайте названия картинкам.

Д. Жизнь – смерть.

УСейчас стали выпускать аэрозоли, не содержащие ядовитое вещество фреон. Об этом говорит этикетка на баллончике.

 Любой товар проходит контроль. Если товар качественный и соответствует определенным правилам, его отмечают особым знаком.

 Российский знак качества товара.

VII. Итог занятия

У. Что нового, интересного вы узнали на занятии? Чем хотели бы поделиться со своими друзьями, о чем рассказать или чему научить?













Список использованной литературы:


1.http://www.1september.ru

2.http://www.vneklass.narod.ru

3.Большая Советская энциклопедия.

4.Картинки из ресурсов интернета.

Серия книг: «Хочу все знать».




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: