Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Конспект внеклассного мероприятия по экологии
«О чём рассказывают этикетки?»
Подготовила учитель начальных классов
Ерёменко Надежда Фёдоровна
г. Моздок, РСО – Алания
2014г.
Цели. Учить детей читать рекомендации на этикетках; осознавать степень воздействия на людей в целях защиты окружающей среды текстов этикеток; прививать экологическую культуру
Оборудование. Различные виды упаковок, карточки с понятиями и этикетками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Ребята, сегодня на занятии мы обратим внимание на, казалось бы, обычные вещи. Сегодня мы побываем в мире этикеток!
У. Что таит в себе слово «этикетка»?
– Этикетка* – ярлычок с фабричным, торговым клеймом или надписью.
– Что может обозначать этот знак? Почему вы так решили? Где можно встретить такую этикетку?
– Правильно, эта этикетка предупреждает нас о том, что вещество, находящееся в упаковке с таким знаком, легковоспламеняющееся.
– А что обозначает эта этикетка?
Д. Перед нами ядовитое вещество.
Д. Упаковка должна быть плотно закрыта. Без разрешения родителей ее брать нельзя.
У. . Что могут обозначать эти знаки?
1. Изделие можно подвергать отбеливанию.
2. Изделие можно сушить в машине.
3. Допускается химчистка изделия во всех растворах.
4. Изделие можно стирать при температуре более 60°.
5. Изделие можно гладить.
У. Внимательно рассмотрите все этикетки на доске и скажите, на какие группы можно их разделить. Назовите основание деления.
Д. Этикетки что-то разрешают или запрещают.
На доске:
.
У. Люди стали задумываться о будущем и стали на различных упаковках делать экологические этикетки. Может, так мы научимся беречь природу?
– Что может обозначать эта этикетка?
– Это знак, призывающий не сорить и не загрязнять окружающую среду.
У. Картину с замусоренными газонами мы наблюдаем очень часто. Почему надо бросать мусор в мусорный бак или корзину?
Д. Мусор можно переработать.
У. Правильно. Существует вторичная переработка упаковок. Раскройте понятие «вторичная переработка».
Д. Из материала что-то выпускают второй раз.
–
Такие эмблемы маркировки продукции говорят о том, что упаковка сделана из вторичного сырья. Где вы их могли видеть?
Всем вам хорошо известны вот такие баллончики. Их можно увидеть на маминой или папиной полочке в ванной комнате или в туалете. Эти баллончики называются аэрозоли*. Что в них хорошего? Что плохого?
– Наша планета Земля находится под защитным экраном
– озоновым слоем*.
Если бы его не было, то наша планета прекратила бы свое существование. Лучи Солнца сожгли бы ее. А так часть лучей отражается, часть рассеивается, и только небольшая часть солнечных лучей достигает поверхности Земли. Но этой небольшой части нам хватает для того, чтобы наша планета называлась «живой», или «планетой»!
А теперь взгляните, что происходит при распылении аэрозолей, содержащих вредное вещество фреон.
– Какую разницу вы наблюдаете? Что случилось?
Д. Озоновый слой разрушился.
Какая картинка из этих двух вам нравится больше и почему?
Придумайте названия картинкам.
Д. Жизнь – смерть.
У. Сейчас стали выпускать аэрозоли, не содержащие ядовитое вещество фреон. Об этом говорит этикетка на баллончике.
Любой товар проходит контроль. Если товар качественный и соответствует определенным правилам, его отмечают особым знаком.
Российский знак качества товара.
У. Что нового, интересного вы узнали на занятии? Чем хотели бы поделиться со своими друзьями, о чем рассказать или чему научить?
Список использованной литературы:
2.http://www.vneklass.narod.ru
3.Большая Советская энциклопедия.
4.Картинки из ресурсов интернета.
Серия книг: «Хочу все знать».