Тест «ЕГЭ Экология»

ТЕСТ ЕГЭ Экология ВАРИАНТ № 1


1. Вегетативное размножение характерно для:

1) простейших

2) животных

3) вирусов

4) растений

2. Растения называют автотрофными организмами т.к. они:

1) повышают плодородие почв

2) способны синтезировать органические вещества из неорганических

3) активно поглощают органические вещества из окружающей среды

4) не входят в цепи питания

3. Основным поставщиком кислорода в атмосфере Земли являются:

1) растения

2) бактерии

3) животные

4) человек

4. Свойством живого не является:

1) отсутствие изменчивости

2) рост

3) наследственность

4) подвижность

5. В процессе почвенного питания растение:

1) поглощает углекислый газ и выделяет кислород

2) поглощает кислород и выделяет углекислый газ

3) поглощает воду и минеральные соли

4) поглощает органические вещества

6. Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых растений называется:

1) конкуренцией

2) паразитизмом

3) хищничеством

4) симбиозом

7. Грибникам хорошо известно, что подосиновики, часто растут под осинами, подберезовики – под березами, а маслята – под осинами и лиственницами. Как называется это явление и в чем его биологический смысл

8. Фототрофами являются:

1) простейшие

2) вирусы

3) растения

4) грибы

9. Однодомные растения несут:

1. обоеполые цветки

2. тычиночные цветки

3. пестичные цветки

4. тычиночные и пестичные цветки

10. Сходство между животными и грибами состоит в:

1. способность синтезировать органические вещества из углекислого газа и воды

2. способности к быстрым движениям

3. способность использовать готовые органические вещества для питания

4. отсутствии хорошо развитых тканей






ТЕСТ ЕГЭ Экология ВАРИАНТ № 2

1. К автотрофным организмам относится:

1. пшеница

2. дрожжи

3. холерный вибрион

4. кошка

2. Растение при дыхании:

1. поглощает углекислый газ и выделяет кислород

2. поглощает кислород и выделяет углекислый газ

3. поглощает энергию солнца и выделяет углекислый газ

4. поглощает энергию солнца и выделяет кислород

3. Мхи:

1. имеют мочковатую корневую систему

2. имеют стержневую корневую систему

3. не имеют корня

4. лишены корневого чехлика

4. Центр происхождения таких растений, как виноград, олива, капуста, чечевица, находится:

1. Восточной Азии

2.Центральной Америке

3.Южной Америке

4. Средиземноморье

5. К шляпочным грибам относится:

1. бледная поганка

2. пеницилл

3. мукор

4. дрожжи

6. Грибы – паразиты в отличие от грибов-сапрофитов обитают в:

1. других живых организмах и наносят им вред

2. других организмах и приносят им пользу

3. почве и водоемах

4. мертвых остатках живого вещества

7. Большая часть общей биомассы Земли приходится на:

1. наземные растения

2. водные растения

3. водных животных

4. наземных животных

  1. К автотрофным организмам не относится:

  1. красные водоросли

2. дрожжи

3. хлорелла

4. ольха

9. Смертельно ядовитым грибом является:

1. подберезовик

2. сатанинский гриб

3. навозник

4. бледная поганка

10. В состав биосферы не входит:

1. тропосфера

2. гидросфера

3. стратосфера

4. литосфера


ТЕСТ ЕГЭ Экология ВАРИАНТ № 3

1. Центр происхождения кукурузы:

1. Абиссинский

2. Центральноамериканский

3. Южноазиатский

4. Восточноазиатский

  1. Наука о взаимоотношении живых организмов со средой обитания – это

1. зоология

2. цитология

3. паразитология

4. экология

  1. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют:

1. глюкозу

2. крахмал

3. глицерин

4. углекислый газ

4. Грибница гриба состоит из:

1. органов и тканей

2. одной ткани

3. множества отдельных клеток

4. множества переплетенных нитей (гиф)

5. Все высшие растения, в отличие от низших:

1. имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка

2. имеют тело, разделенное на корень, стебель и листья

3. способны к фотосинтезу

4. имеют специализированные генеративные органы (цветки) и называются цветковыми

6. Наибольшую биомассу суши составляют:

1. растения

2. бактерии

3. животные

4. грибы

  1. В еловом лесу травянистых растений меньше, чем в березовой роще. Объясните. 8.Методы получения новых сортов культурных растений разрабатывает наука:

1. микология

2. селекция

3. генетика

4. систематика

9. По способу питания грибы являются:

1. хемосинтетиками

2. автотрофами

3. сапрофитами

4. авто- и хемосинтетиками

10. В процессе эволюции органического мира переход растений к размножению семенами произошел с возникновением:

1. мхов

2. папоротников

3. голосеменных

4. покрытосеменных

11. Наибольшая биомасса на суше приходиться на:

1. пустыни

2. смешанные леса средней полосы

3. степи

4. тропические леса

12. Агроэкосистемы по сравнению с природными экосистемами:

1. более устойчивы

2. менее устойчивы

3. более богаты видами животных

4. более богаты видами растений



ТЕСТ ЕГЭ Экология ВАРИАНТ № 4

  1. Лишайник называют индикаторами чистоты воздуха, так как они:

А – очищают воздух

Б – загрязняют воздух

В – создают среду обитания для других растений

Г – растут только в местах с чистым воздухом

2. Перловую крупу получают:

А – овса

Б – ржи

В – кукурузы

Г – проса

Д – ячменя

Е – пшеницы

3. Двудомными называют растения:

А – имеющие на одном растении обоеполые цветки

Б – имеющие на одном растении цветки только одного пола

В – способны образовывать два типа плодов

Г – имеющие два вида соцветий на одном растении

4. Для борьбы с сорными растениями проводят химическую обработку:

А – пестицидами

Б – инсектицидами

В – гербицидами

5. Из указанных растений ядовитыми являются:

А – вех ядовитый и череда

Б – белладонна и пастушья сумка

В – белена черная и дурман вонючий

Г – табак душистый и вороний глаз

6. Дендроклиматология – область науки, занимающаяся изучением:

А – влияния древесной растительности на климат того или оного региона

Б – климата определенных территорий по годовым кольцам деревьев

В – влияния погодных условий на скорость роста деревьев

Г – видового состава древесных растений в разных климатических зонах

7. Форма листьев растений из класса хвойных способствует:

А – защите от поедания животными

Б – лучшему выделению фитонцидов в окружающую среду

В – сохранению влаги в зимний период

Г – лучшему поглощению углекислого газа, необходимого для процесса фотосинтеза

8. Какие части растения можно назвать побегом?

А – участок стебля между двумя узлами

Б – лист бегонии с придаточными корнями

В – усик гороха

Г – черенок с несколькими листьями

9. Годовой прирост в длину молодого побега древесного растения можно определить по расстоянию между:

А – кольцами, образованными рубцами почечных чешуй

Б – листовыми рубцами

В – ветками

Г – любыми из перечисленных выше структур

10. Наиболее высокое осмотическое давление свойственно клеткам:

А – гидрофитов

Б – мезофитов

В – ксерофитов

Г – галофитов


ТЕСТ ЕГЭ Экология ВАРИАНТ № 5

1. По типу жилкования листьев можно определить принадлежность растения к:

А – виду

Б – роду

В – семейству

Г – классу

Е – царству

2. Для растений засушливых мест обитания характерны:

А- крупные листья и густое опушение

Б – мелкие листья и густое опушение

В – большое число устьиц и восковой налет на листьях

Г – восковой налет на листьях и мелкие листья

3. Сосна обыкновенная относится к растениям:

А – гелиофитным

Б – сциофитным

В – безразличным к интенсивности света

4. Растение с тонким, мягким стеблем, рыхлой стеблевой паренхимой с большими межклетниками, мясистыми листьями и толстой кутикулой относится к:

А – мезофитам

Б – ксерофитам

В – гидрофитам

Г – галофитам

5. Животными распространяется из перечисленных ниже растений семена:

А – череды

Б – наперстянки

В – лопуха

Г – одуванчика

Д – ивы

Е – а+в

6. У сосны с момента опыления до созревания семян проходит:

А – менее одного года

Б – менее двух лет

В – более двух лет

7. Из приведенных ниже растений размножаются спорами:

А – голосеменные растения

Б – мхи, папоротники

В – цветковые растения

8. Скорость роста большинства растений – 0, 005 мм/мин, что составляет 0,7 см/сут. Но есть растения, растущие очень интенсивно. Укажите их:

А – береза

Б – тополь

В – ива

Г – бамбук

9. У некоторых видов деревьев экземпляры, растущие вблизи уличных фонарей, осенью вступают в стадию покоя позднее, чем другие растения того же вида. Это вызвано:

А – искусственным постоянным увеличением температуры воздуха

Б – нарушением естественной продолжительности светового периода в течение суток

В – воздействием электрического поля






ТЕСТ ЕГЭ Экология ВАРИАНТ № 6


1. Сокодвижение у березы начинается в начале апреля и продолжается около 3-х недель( так называемый «плач» растений через поврежденные ткани). Физиологическая роль сокодвижения заключается в:

А – выделении избытка воды

Б – выделении избытка минеральных солей

В – транспорте сахаров и других веществ к почкам

2. Наиболее интенсивно дышат:

А – сухие семена

Б – прорастающие семена

В – корни растений

Г – листья растений

3. Молочная окраска вишневых садов в период цветения. окраска снежно-белых «сугробов» кустов черемухи обусловлена:

А – присутствием каротиноидов

Б- присутствием антоциана

В – присутствием хлорофилла

Г – пигментов в лепестках нет; межклетники их заполнены воздухом, отражающим свет

4. Сигналом к листопаду является:

А – повышение температуры

Б – понижение температуры

В – сокращение продолжительности светового дня

Г – изменение состава почвы

5. Один из физиологических процессов растений – транспирация. Что он обеспечивает?

А – поглощение воды

Б – поглощение минеральных веществ

В – передвижение минеральных веществ

Г – выделение минеральных веществ

6. Растения имеют способность расти:

А – в течение всей жизни

Б – до определенного возраста

В – до определенных размеров

7. Чем вызвано разнообразие окраски водорослей?

А – приспособлением к поглощению света с разной длиной волны

Б – привлечением животных

В – маскировкой

8. Какова функция воздушных пузырей некоторых водорослей?

А – с их помощью водоросли передвигаются

Б – благодаря им водоросли не тонут в воде

В – воздушные пузыри удерживают водоросли у поверхности воды, где есть возможность максимального улавливания света

9. Бурые водоросли обитают на:

А – суше

Б – мелководье, потому что они светолюбивы

В – большой глубине, потому что они могут поглощать синий и фиолетовый свет

10. По типу питания водоросли относятся к:

А – фототрофам

Б – хемотрофам

В- гетеротфы

Свежие документы:  Конспект занятия по экологии в средней группе «Улитка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: