9 класс. Тестовое задание по теме: “ Основы экологии”.
1 вариант ( 1 уровень сложности).
1. Экология — это:
а) наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания;
б) наука о живых организмах;
в) наука, изучающая строение и жизнедеятельность организмов.
2. Все факторы живой и неживой пироды, воздействующие на особи, называют
а) абиотическими; б) биотическими; в) экологическими.
3. Продуценты, консументы, редуценты — основные структурные компоненты:
а) вида; б) биогеоценоза; в) популяции.
4.Продуценты — это
а) производители органического вещества;
б) потребители органического вещества;
в) разрушители органического вещества.
5. Консументы — это
а) производители органического вещества;
б) потребители органического вещества;
в) разрушители органического вещества.
6. Редуценты — это
а) производители органического вещества;
б) потребители органического вещества;
в) разрушители органического вещества.
7. Автотрофы — это
а) организмы, использующие органические источники углерода;
б) организмы, способные синтезировать органические вещества, используя неорганический источник углерода.
8. Гетеротрофы — это
а) организмы, использующие органические источники углерода;
б) организмы, способные синтезировать органические вещества, используя неорганический источник углерода.
9. Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:
а) бактерии; б) грибы; в) растения.
10. Конкуренция — это отношения между
а) хищником и жертвой; б) организмами со сходными потребностями;
в) организмами и абиотическими факторами Среды.
11. Паразитические отношения — это отношения между
а) печеночным сосальщиком и быком;
б) лисой и волком; в) лисой и зайцем.
12. К абиотическим факторам среды относят:
а) температура; б) свет; в) хищничество;г) давление; д) влажность; е) конкуренция.
13. К биотическим факторам среды относят:
а) температура; б) свет;в) хищничество; г) давление; д) влажность; е) конкуренция.
14. К антропогенным факторам среды относят:
а) распашка полей; б) вырубка леса; в) паразитизм; г) загрязнение водоемов.
9 класс. Тестовое задание по теме: “Основы экологии”.
2 вариант (2 уровень сложности).
1. Экология — это
а) наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания;
б) наука о живых организмах;
в) наука, изучающая строение и жизнедеятельность организмов.
2. Экологические факторы — это
а) факторы среды, воздействующие на живые организмы;
б) факторы живой природы;
в) факторы неживой природы;
г) деятельность человека.
3. Оптимум экологического фактора — это
а) значение любого фактора;
б) значение фактора, наиболее благоприятное для жизнедеятельности;
в) область действия фактора.
4. Ограничивающий фактор — это
а) фактор, ограничивающий распространение живых организмов;
б) фактор, ограничивающий жизнедеятельность организмов;
в) фактор, ограничивающий жизнедеятельность организмов, при условии, что значение этого фактора выходит за границы минимума или максимума.
5. К редуцентам дубравы относят:
а) бактерии; б) растения; в) паразиты; г) грибы.
6. К продуцентам пресного водоема относят:
а) бактерии; б) водоросли; в) хищники; г) водные растения.
7. Биогеоценоз отличается от биоценоза:
а) взаимосвязью с факторами неживой природы; б) наличием продуцентов;
в) наличием консументов; г) наличием редуцентов.
8. Факторами саморегуляции численности видов в биогеоценозах являются:
а) количество пищи; б) численность хищников; в) температура; г) наличие воды.
9. Определите правильно составленную пищевую цепь:
а) ястреб—дрозд—-гусеница—крапива;
б) крапива— дрозд— гусеница—ястреб;
в) гусеница—крапива—-дрозд—-ястреб;
г) крапива—-гусеница—дрозд—ястреб.
10. Конкуренция в экосистеме возможна между:
а) дубом и березой; б) березой и подберезовиком;
в) елью и белкой; г) лисой и волком.
12. Оветьте на вопросы:
а) Массовое истребление волков в ряде регионов привело к снижению численности копытных, например оленей. Чем это можно объяснить?
б) Составьте цепь питания в аквариуме. Почему она короткая?