В сетях жизни «О нитях, сплетающихся в сети» 3 Класс

Моя первая экология

Тема 4. В сетях жизни

Занятие № 27. Тема « О нитях, сплетающихся в сети»


Содержание занятия.

На занятии учащиеся моделируют взаимоотношения видов в экосистеме. Основные понятия: цепи питания, сети питания.


УУД. Развитие любознательности и формирование интереса к изучению

природы методами искусства и естественных наук.

Формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей.

Углубление представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами.


Оборудование и материалы: таблицы, карта России, флажок, справочник по окружающему миру, справочная литература, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия.

  1. Рефлексия.

Подберите к словам- названиям из 1 столбика слово из 2 столбика, которое может объединить все эти слова.

Приложение 1.

жук-короед

светлячок

ворона

рысь

лисица

фенёк

морская звезда

окунь

дождевой червь

берёза

ромашка

астра






взаимопомощь

разнообразие

животные

растения

неживая природа

  1. Уточнение знаний.

— Повторим, что такое биология, биосфера, биоэкология? (словарь)

Приложение 2. СЛОВАРЬ

Биологическая экология — наука, изучающая взаимозависимость

и взаимодействие организмов и окружающей их среды.

Биосфера – область распространения жизни на Земле. Включает населённую организмами верхнюю часть литосферы (земная кора – твёрдая оболочка), воды рек, озёр, морей, океанов (гидросферу) и нижнюю часть атмосферы (тропосферу).



Биологическое разнообразие

Видовое

Экисистемы

Род синицы: большая синица, малая синица, московка и др.


Болото

Река

Озеро

Лес

— Распределите группы растений и животных в зависимости от разнообразия: видового или экосистемного.

2 группы получают по 2 списка видов растений и животных.

Приложение 3.

  1. Наблюдение и исследование внутри экосистемы

Межвидовые отношения в сибирской тайге.

— Прочитать текст.

Приложение 4.

Текст «Хлебное» дерево Сибири».

Среди растительных богатств сибирской земли почётное место принадлежит КЕДРУ. Около 41 млн. гектаров занимают кедровые леса. Особенно славятся своей продуктивностью кедровники бассейна реки Ангары, верхнего и среднего течения Енисея, а также Саянских гор.

Научное название кедра – сосна сибирская. С каждого дерева за его жизнь в среднем собирают до 2 миллиардов орешков. В 1 кг кедровых орешков содержится около 600 г ценного масла и 320 г полезных белковых веществ. Из орехов кондитеры изготавливают халву и конфеты.

В дуплах кедров расположены лучшие гнездовья для птиц и белок. В слежавшейся у корней хвое, где тепло в любую стужу, устраиваются на зиму соболь, бурундук, колонок. Орешками и хвоей кедров питаются все. Что обитают в тайге. «Где нет кедра – там нет соболя», говорят сибирские охотники.

Большую помощь распространению кедровых лесов оказывают местные жители – птицы, называемые кедровками. запасаясь

Орешками на зиму, они создают склады, забывая потом о многих из них. Со временем там возникает молодая поросль.



— Найдем на карте, где находится это место. Поставим флажок.

— Какие виды растений и животных встретились в тексте?

— Составьте экологическую цепочку, обитающую в Сибирской тайге.

Например. Кедр – белка – соболь

Кедр – кедровка – колонок

Экосистема от учителя. Кедр — кедровка – клещ – божья коровка

С. 270 «Знакомый незнакомец»



4. Практическая работа.

Аппликация в технике оригами. Кедры, жуки, птицы, белки.

Распределение ролей в группе.

Самостоятельная работа.

Составление коллективного панно.

  1. Рефлексия

Кедр – хлебное дерево

Божьи коровки – птички Богородицы –Божьи создания – жуки Девы Марии – коровка святого Антония









Свежие документы:  Конспект урока на тему "Дружба дороже богатства"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: