Внеклассное мероприятие «Экологическое ассорти»

3 класс

Зоологическое ассорти

«Осторожно, их мало!»

По страницам устного журнала (правила поведения в лесу)

  • Зачем и почему?

  • Угадай загадку

  • Узнай название птицы по буквам

  • Узнай рыбу по описанию

  • Узнай зверя по голосу

  • Узнай растение и расскажи о нем

Чувашова Нина Александровна

2008-09 учебный год






Экологическое ассорти

Внеклассное мероприятие

цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу

задачи:

  • Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.

  • Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов.

  • Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.

  • Воспитывать любовь к природе.

  • Учить видеть прекрасное.

  • Развивать экологическое мышление, память, внимание.

  • формирование навыка работы в группах (в командах).



Оборудование:

  • Мультимедиа

  • Выставка книг о природе

Ход урока

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Оно называется «Экологическое ассорти».

Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор)

Задания будут разного цвета.

В соревновании участвуют две команды.

( Заранее дети готовят сообщения о : землянике, поползне, подснежнике, красавке.)

    1. Оргмомент:

«Счастье — быть с природой, видеть её, говорить с ней».

Л.Н. Толстой




Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.

По страницам устного журнала

охранять природу – значить охранять Родину

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сейчас нам предоставляется возможность прочитать вместе устного журнала


1 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток

Мимоходом, в шутку не со зла.

2 ученик – не ломай ветви деревьев и кустарников, не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

2 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

2 ученик нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться

3 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик

Я кузнечика словила,

В банку с травкой посадила.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

2 ученик — нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных

4 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

2 ученик — не жги костры

5 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик

Зайдешь в лесную даль и глушь,

Муравьиным спиртом пахнет сушь,

В чаще муравейники не спят –

Шевелятся, зыблются, кишат.

2 ученик — не разоряй муравейники

6 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая. Но мы любили, дети,

Ее – она ведь первою была для нас и, значит,

Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зеленая, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались убить ее – и своего добились.

2 ученик — не бросайте в водоемы мусор и разный хлам

7 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

2 ученик — не лови диких животных и не уноси их домой

8 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

2 ученик — не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем

9 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат,

А ребята не лежат

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

2 ученик — не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны

10 страница устного журнала

С плакатом выходят 2 учащихся

1 ученик Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

2 ученик — не оставляй после себя мусор



Конкурсные задания

1.Зачем и почему?


Зачем в лесу комары?

Ни к чему.

Чтобы люди поменьше ходили в лес.

В природе нет ничего лишнего

Почему тюлененок растет «как на дрожжах»?

Много спит

Хорошо ест

Мало двигается



2.Отгадай загадку



Над цветками я жужжу,

Целый день в заботах-

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты.


Ростом мал, но работящий

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает.



3.Узнай рыбу по описанию



Эта рыба по праву считается самым грозным и многочисленным хищником наших пресных вод.

В народе говорят: «Хвостом лед разбивает».





Названия его можно перевести как «колючка речная».Он красиво и ярко окрашен: темно-зеленая спина, зеленовато-желтые бока с темными поперечными полосами, брюшные плавники ярко-красного цвета, грудные плавники желтые .





4.Узнай зверя по голосу

Медведь волк

5.Узнай по картинке и расскажи

подснежник земляника

6. Прочитай название птицы

красавка королек

Итог занятия

Подходит к концу наша игра и хочется сказать:


Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина.

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значить охранять Родину».


Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!


Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!


1 ведущий: Вот, мы и прочитали нашу книгу. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля». К.Г. Паустовский

Использованная литература:

  1. Бактерии. Грибы. Лишайники”. – М.: “Просвещение”, 1996.

  2. Белавина И. Г. Планета – наш дом. – М., 1995.

  3. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М., 2002.

  4. Журнал “Лес и человек” – М., 1990.

  5. Петров В. В. Лес и его жизнь. – М.: “Просвещение”, 1986.

  6. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. М.: “Просвещение”, 1991.

  7. Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М., 1995.

  8. Рохлов В. Занимательная ботаника. – М., “АСТ – Пресс”, 2002.



Свежие документы:  Урок истории на тему «Декада истории»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: