Внеклассное мероприятие
в 6 классе
06.11.2008
Цели мероприятия: расширить знания учащихся о значении зеленых растений в природе и жизни человека; продолжать развивать у учащихся интерес к экологическим проблемам современности, а также к предметам биологии и экологии; формировать правильное отношение к зеленым растениям, как к санитарам планеты.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
На сегодняшний день в мире существует много экологических проблем, начиная от исчезновения некоторых видов растений и животных, заканчивая угрозой вырождения человеческой расы. На данный момент в мире существует много теорий, в которых большое внимание уделяется нахождению наиболее рациональных путей их решения.
Сегодня мы с вами на нашем форуме поговорим о защите и охране зеленых растений.
Медведева Юля:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений.(Показываются слайды или рисунки растений). Купавка, василек, дрок, ятрышник, пион узколистный, тюльпан двуцветный.
Тюльпан Биберштейна – это цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов так мало.
Базанов Леша:
Цветок весны, идущий к нам по снегу,
Простой цветок,
Но сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
Ветреница, гвоздика, купена, ландыш – растения, которые исчезают с лица Земли.
Мясумова Рамиля:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
И он тихонько зазвенит.
Кувшинка, лилия, колокольчик – этих растений не планете с каждым годом становится все меньше и меньше.
Баландин Миша:
Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые?..
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.
А может быть, цветы говорят о том, как много их гибнет от рук человека и они чувствуют боль?
Гнусарев Саша:
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Комиссарова Юля:
Птицы, рыбы, звери.
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля.
Ребята, а сейчас посмотрите на интерактивную доску. (Просмотр презентации, посвященной экологическому форуму «Защити природу и помоги ей»)
Ребята, к сегодняшнему нашему внеклассному мероприятию я подготовила вам загадки о лекарственных растениях. Послушайте их.
Стоят в лесах сестрички-
Золотой глазок, белые реснички.
(ромашка лекарственная)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(береза)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
(крапива)
Есть еще одно растение-лекарь – это подорожник. В старину его называли «порезник» или «ранник». Всем известно это растение с детства. Когда летом у ребят появляются ссадины на локтях или коленях, мы сразу ищем это растение.
А сейчас послушайте легенду о том, как люди узнали о целебных свойствах этого растения.
Давным-давно, две змеи, расположившись у дороги, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая замешкалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшись невредимой уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать это растение для лечения ран.
Но даже самые распространенные растения нельзя рвать в неограниченных количествах, так как они могут исчезнуть с лица Земли.
Медведева Юля:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.