2
РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ РБРАЗОВАНИЯ
МОУДОД
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Если бы я был мэром поселка»
ТЕМА: Менеджер в системе менеджмента. Лидерство менеджера.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания основ экономики и менеджмента. Дать представление о конституционных правах гражданина РФ, об избирательном праве. Научить ребенка видеть, анализировать и решать экономические и социальные проблемы. Способствовать проявлению учащимися своих лидерских, нравственных и коммуникативных качеств.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Игра моделирует работу предвыборной кампании по избранию
мэра (главы администрации) поселка.
Участники игры делятся на две команды с одинаковым числом игроков.
Каждая из них представляет предвыборный штаб.
В игре задействованы представители прессы и избиратели.
Аналитическая группа: по одному представителю от каждой команды.
Руководит игрой координатор педагог.
Второстепенные роли в течение игры могут меняться.
Возраст учащихся: от 14 до 17 лет.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
1. Работа предвыборного штаба (Время работы предвыборного штаба – не более 10 минут)
Каждая команда получает необходимый пакет документов:
инструкции, бланки и проч.
Участники команд обсуждают кандидатуры на пост мэра поселка,
выбирают наиболее достойную кандидатуру. Избирается доверенное лицо кандидата.
Проводится обсуждение предвыборной программы кандидата:
«Программа развития поселка».
Принимается решение о проведении пресс-конференции.
Доверенные лица проводят встречу и обсуждают дату, время и порядок проведения пресс-конференции. О своем решении докладывают координатору игры – педагогу.
Участники команд (за исключением кандидата и его доверенного
лица) играют роль избирателей. Одному (двум-трем) из участников предлагается роль представителя прессы (Название печатного органа участники игры предлагают сами).
2. Пресс-конференция (Время работы конференции не более 30 минут).
Координатор объявляет о начале пресс-конференции и поочередно предоставляет слово доверенным лицам кандидатов на пост мэра поселка.
Доверенные лица рассказывают о своем кандидате (возрастные данные и сведения об образовании, месте работы, занимаемой должности и составе семьи – условные, но приближенные к склонностям учащегося), его программе (наименование программы и краткое содержание), о личностных достоинствах кандидата и проч. (время – не более 3-х минут).
Вопросы представителей прессы и избирателей и ответы кандидата на пост мэра.
Координатор наблюдает за лояльностью и корректностью
вопросов. Некорректные вопросы снимаются с обсуждения. Однако кандидат может ответить на вопрос, если посчитает это нужным обстоятельством.
В ходе конференции присутствующие педагоги могут задавать вопросы кандидату на пост мэра.
Координатор по истечении отведенного времени объявляет об окончании пресс-конференции и благодарит присутствующих.
3. Процедура голосования и работа избирательной комиссии
Аналитическая группа в начале конференции заполняет бюллетени на голосование, вносит в них утвержденные кандидатуры, затем предлагает бюллетени избирателям для голосования. В бюллетени стоят фамилии кандидатов, одну из которых следует вычеркнуть.
Голосование проводится путем подсчета голосов, отданных за каждого кандидата (в голосовании участвуют все присутствующие: участники игры и приглашенные). В случае равенства голосов – голос координатора является решающим.
Подводятся итоги голосования (обязанности аналитиков, которые представляют избирательную комиссию).
Независимый наблюдатель контролирует процесс голосования и работу избирательной (счетной) комиссии.
Победившим считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Ему вручается временное удостоверение (до прохождения юридической процедуры утверждения в качестве мэра).
В условиях игры можно вручить удостоверение об избрании кандидата на пост главы администрации поселка.
Координатор объявляет об окончании игры и благодарит ее участников и присутствующих.
По итогам игры желательно организовать «Круглый стол».
Разработала условия Деловой игры:
Педагог высшей квалификационной категории __________________С.П. Горошко