ДЕЛОВАЯ ИГРА «Если бы я был мэром поселка»

2


РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ РБРАЗОВАНИЯ

МОУДОД

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ



ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Если бы я был мэром поселка»


ТЕМА: Менеджер в системе менеджмента. Лидерство менеджера.


ЦЕЛЬ: Закрепить знания основ экономики и менеджмента. Дать представление о конституционных правах гражданина РФ, об избирательном праве. Научить ребенка видеть, анализировать и решать экономические и социальные проблемы. Способствовать проявлению учащимися своих лидерских, нравственных и коммуникативных качеств.


СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Игра моделирует работу предвыборной кампании по избранию

мэра (главы администрации) поселка.

Участники игры делятся на две команды с одинаковым числом игроков.

Каждая из них представляет предвыборный штаб.

В игре задействованы представители прессы и избиратели.

Аналитическая группа: по одному представителю от каждой команды.

Руководит игрой координатор педагог.

Второстепенные роли в течение игры могут меняться.

Возраст учащихся: от 14 до 17 лет.


УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:


1. Работа предвыборного штаба (Время работы предвыборного штаба – не более 10 минут)

Каждая команда получает необходимый пакет документов:

инструкции, бланки и проч.

Участники команд обсуждают кандидатуры на пост мэра поселка,

выбирают наиболее достойную кандидатуру. Избирается доверенное лицо кандидата.

Проводится обсуждение предвыборной программы кандидата:

«Программа развития поселка».

Принимается решение о проведении пресс-конференции.

Доверенные лица проводят встречу и обсуждают дату, время и порядок проведения пресс-конференции. О своем решении докладывают координатору игры – педагогу.

Участники команд (за исключением кандидата и его доверенного

лица) играют роль избирателей. Одному (двум-трем) из участников предлагается роль представителя прессы (Название печатного органа участники игры предлагают сами).

2. Пресс-конференция (Время работы конференции не более 30 минут).


Координатор объявляет о начале пресс-конференции и поочередно предоставляет слово доверенным лицам кандидатов на пост мэра поселка.

Доверенные лица рассказывают о своем кандидате (возрастные данные и сведения об образовании, месте работы, занимаемой должности и составе семьи – условные, но приближенные к склонностям учащегося), его программе (наименование программы и краткое содержание), о личностных достоинствах кандидата и проч. (время – не более 3-х минут).

Вопросы представителей прессы и избирателей и ответы кандидата на пост мэра.


Координатор наблюдает за лояльностью и корректностью

вопросов. Некорректные вопросы снимаются с обсуждения. Однако кандидат может ответить на вопрос, если посчитает это нужным обстоятельством.

В ходе конференции присутствующие педагоги могут задавать вопросы кандидату на пост мэра.

Координатор по истечении отведенного времени объявляет об окончании пресс-конференции и благодарит присутствующих.

Свежие документы:  Урок для 5 класса по теме: "Деньги и потребности (объяснение нового материала)"


3. Процедура голосования и работа избирательной комиссии


Аналитическая группа в начале конференции заполняет бюллетени на голосование, вносит в них утвержденные кандидатуры, затем предлагает бюллетени избирателям для голосования. В бюллетени стоят фамилии кандидатов, одну из которых следует вычеркнуть.

Голосование проводится путем подсчета голосов, отданных за каждого кандидата (в голосовании участвуют все присутствующие: участники игры и приглашенные). В случае равенства голосов – голос координатора является решающим.

Подводятся итоги голосования (обязанности аналитиков, которые представляют избирательную комиссию).

Независимый наблюдатель контролирует процесс голосования и работу избирательной (счетной) комиссии.

Победившим считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Ему вручается временное удостоверение (до прохождения юридической процедуры утверждения в качестве мэра).

В условиях игры можно вручить удостоверение об избрании кандидата на пост главы администрации поселка.

Координатор объявляет об окончании игры и благодарит ее участников и присутствующих.


По итогам игры желательно организовать «Круглый стол».


Разработала условия Деловой игры:

Педагог высшей квалификационной категории __________________С.П. Горошко

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: