«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано»
Директор МКОУ СОШ №6 Зам.директора по УВР Протокол заседания М/О
учителей_________________
_____________/Л.В.Попова/ _______________/Коваленко Н.И. от __________№_______
«___»____________2013г. «___»____________2013_г. ________________________
/подпись рук м/о, расшифровка/
Календарно-тематическое планирование уроков
«Введение в экономику» в 7 классе
на 2013-2014 учебный год
учителя географии МКОУ СОШ № 6 г. Ипатово
Платоновой Галины Николаевны.
г.Ипатово — 2013 г.
Дата | Тема урока Домашняя работа | Тип урока | Методы и средства обучения Элементы кодификатора ГИА. | Планируемые результаты обучения
| ||
Раздел 1 Человек — главная фигура экономики (4 часа) | ||||||
1 | 6.09 7.09 | Зачем нужна экономика. Стр. 4 — 10 | Урок новых знаний | Компьютер, презентация, ЦОРы Практическая работа № 1 Где ты встречаешься с экономикой? Стр.119; Райзберг Б. А. «Твоя экономика» | Знать об экономике как хозяйственной деятельности, о влиянии потребностей человека на развитие экономики, факторах определяющих уровень развития экономики и благосостояния граждан страны. Давать определение понятия «богатство», уметь характеризовать факторы, определяющие размеры богатства. | |
2 | 13.09 14.09 | Как устроена хозяйственная жизнь человечества. Стр. 11 — 13 | Комбинированный урок | Схема «Основы организации экономической деятельности» | Понимать роль технического прогресса в развитии экономики. Знать, что в основе хозяйственной жизни лежит разделение обязанностей и координации деятельности. | |
3 | 20.09 | Что такое уровень жизни. Стр. 14 — 16 | Комбинированный урок | Практическая работа № 2 (Деловая игра ) Посчитаем свои потребности. Стр. 108, «Потребитель в экономике» | Иметь понятие об уровне жизни и факторах его роста. | |
4 | 28.09 | Возникновение экономики. Стр. 17 — 19 | Комбинированный урок | Уметь показать сочетание трех главных процессов:
| Знать историю возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности, давать определение понятий о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования в производстве. | |
Раздел 2. Производство благ (4 ч.) | ||||||
5 | 5.10 | Развитие производства в России. Стр. 20 — 24 | Урок новых знаний | Практическая работа № 3 Экономические объекты и экономические продукты. Стр. 120 (Райзберг) | Иметь представление о развитии экономики в России (кратко), знать структуру современных отраслей экономики России. Знать какие ресурсы нужны для организации производства, иметь представление о технологиях.
| |
6 | 12.10 | Как организуется производство благ. Стр. 26 — 28 | Комбинированный урок | Практическая работа № 4 (Тренинг ) «Что мне нужно для счастья» стр. 125 – 126 (Райзберг) | Даровые и экономические блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. | |
7 | 19.10 | Менеджмент. Стр. 28 — 31 | Комбинированный урок | Решение экономических задач Разгадывание кроссвордов Ролевая игра. | Уметь объяснить, кто такие менеджеры и чем они отличаются от предпринимателей. | |
8 | 26.10 | Увлекательный мир экономики. | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа № 1 (тестирование) Мини- сочинение |
| |
Раздел 3. Торговля. Виды торговли (9 ч.) | ||||||
9 | 9.11 | Торговля — союзник производства. Стр. 32 — 34 | Комбинированный урок | Рыночные ситуации. Компьютер, презентации. | Знать, почему людям нужна торговля и как торговля помогает развитию производства. Иметь представление о том, когда люди начали торговать. | |
10 | 16.11 | Рынок – величайшее достижение человечества Стр. 35 — 37. | Комбинированный урок | Спрос. Предложение. Компьютер, презентации. Стр. 61 «Потребитель в экономике» Симоненко В.Д. | Роль торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества. | |
11 | 23.11 | Какая бывает торговля. Стр. 39 – 42, вопросы на стр. 44 | Комбинированный урок | Правила продавца и правила покупателя. Компьютер, презентации.
| Знать, что такое розничная торговля, иметь представление о том, как добиться успеха в торговле, не снижая цен, и чем занимается владелец магазина. | |
12 | 30.11 | Многоликая розничная торговля. Стр. 45 — 48 | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. Практическая работа № 5 Деловая игра «Продажа» Стр. 19, М. Замек « 32 урока по экономике». | Знать, что такое торговая сеть, зачем строят молы, иметь представление о том, как можно продавать товары без магазинов. | |
13 | 7.12 | Многоликая розничная торговля. | Урок — экскурсия | Практическая работа № 6 «Изучить ассортимент потребительских товаров и осуществить рациональную покупку в магазине». Сдать отчет! | Сделать анализ организации работы в одном из магазинов. | |
14 | 14.12 | Зачем нужна оптовая торговля. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. Решение экономических задач (стр. 19 – 20) М. Замек. Разгадывание кроссвордов.
| Знать, как возникла оптовая торговля, в чем выгода от оптовой торговли. Иметь представление о том, откуда берутся доходы оптового торговца. | |
15 | 21.12 | Как работают российские оптовики. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Иметь представление о развитии оптовой торговли в России | |
16 | 28.12 | Как оптовая торговля помогает производству. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать, как родилось массовое производство, в чем состоит работа современных оптовиков, что такое конвейер. | |
17 | 9.01 | Что мы узнали о торговле. | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа № 2 Тестирование! | Уметь давать характеристику видов и форм торговли, отвечать на вопросы теста, выполнять задания деловой игры «Виды торговли» | |
Раздел 4. Биржа (3 ч.) | ||||||
18 | 16.01 | Зачем нужна биржа. | Урок новых знаний | Схема «Биржевая торговля» | Иметь представление о том, когда и почему возникла биржевая торговля. | |
19 | 23.01 | Биржевая торговля. | Комбинированный урок |
| Знать, кто такие брокеры и дилеры, какими товарами торгуют на биржах, уметь давать характеристику биржевым «медведям» и « быкам». | |
20 | 6.02 | Что мы узнали о бирже и ее работе. | Комбинированный урок | Проверочный тест! Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов.
| Уметь заключать контракт с руководителем биржи, договоры брокера с продавцом и покупателями, вести деловой журнал, делать заявку продавцов на брокерское или дилерское обслуживание. | |
Раздел 5. Деньги – помощник торговли (5 ч.) | ||||||
21 | 13.02 | Деньги – помощники торговли. | Урок новых знаний | Схема: деньги – товар – деньги» Стр. 21 – 22 (М. Замек) | Знать, что такое «взаимство» или бартер, зачем людям понадобились деньги, какова роль денег, иметь представление о функциях и видах денег, деньги разных стран. | |
22 | 20.02 | Краткая история звонкой монеты. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать, когда были изобретены монеты, как деньги связаны с взвешиванием, когда на Руси сложилась денежная система. | |
23 | 27.02 | Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валюты. | Комбинированный урок | Практическая работа № 7 Подготовить презентацию о национальных монетах. Компьютер, презентации. |
| |
24 | 6.03 | Что мы узнали о деньгах. | Ролевая игра | Компьютер, презентации. Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов.
| Уметь рассказывать об истории возникновения и становления денег, знать валюты различных стран и уметь переводить их в другие валюты по настоящему курсу. | |
25 | 13.03 | Увлекательный мир экономики. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Контрольная работа № 3 Тест! | Уметь разгадывать кроссворды, решать экономические задачи, отвечать на вопросы теста, давать определения терминам, придумать мини-сочинение или сказку на заданную тему, работать в группе. | |
Раздел 6. Банковские деньги (10 ч.) | ||||||
26 | 20.03 | Зачем люди придумали банки. | Урок новых знаний | Компьютер, презентации. Урок № 19, стр. 32 (М. Замек «32 урока экономики») | Знать, когда и зачем появились первые банки, почему деятельность банкиров замирала на века, когда начался расцвет современного банковского дела. | |
27 | 3.04 | Как создается и работает банк. | Комбинированный урок | Практическая работа № 8 История банковской системы и услуги, оказываемые банками. Компьютер, презентации. | Знать, какова роль банков в организации использования сбережений, выгода от хранения денег на депозите, что такое процент по вкладам, основные типы депозитов. | |
28 | 10.04 | Когда в России появились банки. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать историю банковской системы России. Выявить причины, затруднения развития банковского дела в Европе. | |
29 | 17.04 | Много ли в России банков. | Урок обобщения и систематизации | Компьютер, презентации. | Уметь выяснить причины, устанавливать факты и делать выводы по проблеме, поставленной на уроке | |
30 | 24.04 | Банковские деньги. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать что такое частные частные деньги, что такое номинал, чек, банкнота. Понимать, для чего изобрели чеки. | |
31 | 8.05 | Как бумажные деньги стали главными. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов.
| Знать, что такое эмиссия, почему «плохие» деньги вытесняют «хорошие», иметь представление о том, могут ли игральные карты заменить деньги. | |
32 | 15.05 | Как банки сделали деньги невидимыми. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать, что такое безналичные денежные расчеты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает всем фирмам вести безналичные расчеты, почему банки придумали замену чеками | |
33 | 22.05 | Как работают безналичные деньги. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов.
| Знать, как осуществляются платежи с помощью чеков, достоинства и недостатки чековых расчетов.
| |
34 | 25.05 | Деньги и банки в век электроники. | Комбинированный урок | Контрольная работа № 4 Тестирование! Как работает электронная карточка. | Знать достоинства платежных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточек. | |
35 | 28.05 | Экскурсия в банк. Работа банковских служащих. | Урок — экскурсия | Практическая работа № 9 Сдать отчет!!! | Знать, чем отличатся дебетная карточка от кредитной, что такое кредитная история и есть ли она в России | |
Итого: по плану – 35 часов Контрольных работ — 4 Практических работ – 9 (экскурсий – 2)
|