Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г.Нерюнгри,
руководитель профильного объединения «Бизнес-клуб старшеклассников»
Силина Наталья Анатольевна
Курс: Основы предпринимательской деятельности
Программа курса разработана с целью развития интереса к экономике и организации собственного бизнеса, для изучения правовых основ предпринимательства, основ бизнес-планирования в системе дополнительного образования детей. Практическая направленность курса позволит учащимся определиться в выборе профессии, правильно оценить свои возможности и склонности к предпринимательской деятельности, разработать бизнес-план по реализации предпринимательской идеи, приобрести навыки по ведению бухгалтерских документов, производить простейшие экономические расчеты, заниматься маркетингом, продумывать рекламную кампанию и производственный процесс.
В итоге позволяет выпускникам школ умело адаптироваться и эффективно действовать в стремительно изменяющейся экономической среде.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебного занятия (открытый урок)
Дата 26.03.2013
Тема занятия Что нужно знать начинающему предпринимателю о рекламе
Цель
Дать участникам бизнес-клуба знания о рекламе необходимые в будущей предпринимательской деятельности.
Задачи:
Образовательная
Усвоить полученные знания, опробовать их на практике. Научиться решать маркетинговые задачи.
Воспитательная
формировать познавательный интерес, восприятие себя в роли предпринимателя.
Развивающая
Развивать аналитическое мышление, навыки обобщения и творческие способности.
Целевая аудитория:
участники бизнес-клуба старшеклассников (8-10 кл.)
Тип занятия — Занятие сообщения и усвоения новых знаний (Изучение нового материала)
Форма работы
Урок проводится в форме тренинга с элементами деловой игры. Участники клуба выступают то в роли «потребителя», то в роли предпринимателя.
Методы обучения
Словесные методы (Беседа, объяснение)
Методы практической работы («мозговой штурм», «фокус-группа»).
Методы проблемного обучения (постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, создание проблемных ситуаций, решение проблемы обучающимся).
Метод деловой игры
Оборудование для педагога
Компьютер, монитор или мультимедийный проектор, презентация в программе Power Point. Образцы рекламы: газеты, конверты, пакеты, календари
Оборудование для учащихся
Раздаточный материал (бланки), 2 листа ватмана, фломастеры.
1. Организационный этап. 4-5 мин.
Вхождение в тему, обращение к уже полученным ранее знаниям, сообщение цели занятия
Построить логическую цепочку о зависимости успеха бизнеса от рекламы и необходимости овладеть знаниями по теме.
Напомните, какие три главные вопроса стоят перед предпринимателем?
Как продать товар/услугу?
Что помогает предпринимателю в реализации товара и получении и увеличении дохода?
Нас окружает реклама и нам кажется, что мы знаем о ней всё. Так ли это?
Почему мы на диспуте приводили аргументы в том что, реклама привлекает, но также были высказывания что реклама раздражает?
Кто создает рекламу?
Какие знания для этого нужны? (Напомнить экскурсию в бизнес-инкубатор)
2. Основной этап
2.1 Фокус-группа Практическое упражнение. 10 мин
Проводим эксперимент. На практике в упражнении «фокус-группа», используя бланк «Оценочный лист» за определенное время (10 сек) наблюдать, за 1 мин оценить рекламный продукт и записать в «Оценочный лист».
Ответить на вопросы:
Какая реклама понравилась? Определить эмоциональное воздействие по большинству.
Что запомнилось в каждой из рекламных тестов? Соответствует ли то, что осталось в памяти (записано в бланк) той информации, которую хотел донести рекламодатель?
Беседуя о результате эксперимента нужно:
убедиться в том, что есть правильная (работающая реклама, есть неработающая реклама и даже антиреклама;
убедиться в том, что у потребителя и рекламодателя разные цели и взгляд на рекламу,
прийти к выводу о том, что предприниматель должен ориентировать рекламную кампанию на потребителя.
Зафиксировать, что такое «фокус-группа» и как этот метод работает.
2.2. Беседа «Реклама – инструмент управления людьми». 2 мин
В беседе разобраться: как реклама управляет людьми. Как воздействует на органы чувств. Какие эмоции вызывает реклама. Выяснить, что должен знать предприниматель о своем потребителе, чтоб привлечь его внимание, продать ему свой товар или услугу.
2.3. Практическое упражнение «Портрет потребителя» 5 мин
Решение маркетинговой задачи «Составить портрет потребителя» заданного товара/услуги с использованием бланка «Портрет потребителя».
2.4. Беседа «Виды рекламы, способы распространения, рекламный носитель» 5 мин
Какие маркетинговые цели стоят перед предпринимателем?
Какие задачи надо ставить перед рекламной службой фирмы или рекламным агентством?
Что такое вид рекламы?
Каким способом можно распространять рекламу?
Какие рекламные носители используются?
Учимся отличать вид рекламы, от способа распространения и рекламных носителей. Выбирать их, соответственно маркетинговым целям и задачам своей фирмы. Для этого мы разберем предложенную к анализу таблицу «Способ распространения рекламы»
2.5. Практическое упражнение «Организация рекламной кампании» 10 мин.
Разбить группу на 2 команды. Каждой команде-фирме задание: на ватмане разработать план рекламной кампании, объединив свои полученные на уроке знания и навыки, творческие способности, а также полученные ранее навыки проектирования с помощью инструмента «Карта памяти».
3. Заключительный этап. 5-7 мин
3.1. Обобщение знаний полученных в ходе занятия.
Реклама – очень важный объект внимания предпринимателя, требующий средств и контроля.
Реклама должна быть эффективной, от неё зависит доход фирмы.
Реклама должна воздействовать только на потребителя.
Предприниматель не может и не должен быть рекламщиком, если только это не его вид деятельности. Но он должен уметь оценить эффективность изготовленной рекламщиком продукции.
3.2. Озвучивание не разрешенных вопросов к следующему занятию.
Работа предпринимателя с рекламными агентами.
Рекламный бюджет
3.3 Оценка результатов занятия.
Участники отвечают на вопросы
Как мне работалось? (уровень комфорта)
Что нового, интересного и полезного я узнал?
Что мне не удалось на занятии?
Насколько активным было мое личное участие?
Таким образом, участник оценивает работу свою и тренера.
Бланк для каждого участника занятия
Оценочный лист
Личное отношение к рекламе (нравится/не нравится) | Написать что запомнилось? | |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|