Рабочая программа по элективному курсу “Мы в мире экономике” 11 Класс

Рег. №___________



МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА “ГАРМОНИЯ” Г. МОЖАЙСКА

Рассмотрено Утверждаю

на заседании МО Директор

Протокол № “ ”______2013г. ______________Н.Н.Евтушенко

Руководитель МО от “___”_________2013 г.

Волобуева_И. С.( )



Согласовано

_____”___________2013 г.

Заместитель директора по УВР

Андриксонова Е. А.( )











Рабочая программа

по элективному курсу “Мы в мире экономике”

для 11 класса среднего полного общего образования

учителя Любимовой Н. Г.

















г. Можайск

2013

Пояснительная записка.

Цели курса:

развивать интеллектуальные и практические умения учеников в области экономики;

сформирование устойчивое понимание экономических терминов и понятий;

познакомить учеников с проблемами в области экономики;

научить навыкам правильного решения задач;

научить анализировать нужную информацию;

научить учеников правильно применять теоретические знания в жизни.

Задачи курса:

способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;

способствовать развитию самостоятельной работы;

развивать логическое, творческое и аналитическое мышление;

способствовать развитию коллективной работы.

Методы:

мозговые штурмы (включить в работу всех членов группы; определение уровня знаний и основных интересов участников; активизировать творческого потенциала участников);

энергизаторы (позволяют продемонстрировать и почувствовать взаимную поддержку участников группы; способствуют формированию навыков невербальной коммуникации, тренировки концентрации внимания, быстроты реакции; служат для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала группы; позволяют легко и непринужденно поделиться на группы);

групповые работы (КО – это метод решения общих задач посредством взаимодействия небольшой группы участников);

тесты (являются исключительно объективным способом контроля результатов обучения; тесты обладают высокими обучающими возможностями);

выполнение разных заданий (составить график спроса или предложения; построить кривую спроса или предложения; ответить на вопросы; решить задачи; работа с терминами).

ролевая игра – это метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого “проживания” жизненной или профессиональной ситуации;

проектная работа.





Актуальность и педагогическая целесообразность.

В настоящее время все актуальнее становится экономика в жизни каждого человека. Экономика — это наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления. В понятие экономики входит и возникающая при этом совокупность общественных отношений. Экономическая наука изучает, прежде всего, экономические потребности и способы их удовлетворения. Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Для этого надо производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Всем этим и занят сложнейший механизм, который изучает экономическая наука. Экономическое образование в нашей стране постепенно занимает подобающее ему место в планах средних учебных заведений. У учеников ощутимо растет интерес в данной области знания и профессиям, связанным с экономикой.

Я назвала свой курс: “Мы в мире экономики!” Этот курс рассчитан на учеников 11 класса. Продолжительность курса – полгода, по одному занятию в неделю – 17 учебных часов.

Учебно-тематический план

пп

Название темы

К-во часов

ПР

Дата проведения

1

Что такое экономика?”

2


6.09-13.09

2

Экономические системы”.

2


20.09-27.09

3

Спрос”.


1


4.10

4

Предложение”.


1


11.10

5

Равновесие рынка”.

1


18.10

6

“Потребление, сбережения, вклады, инвестиции”.

1


25.10

7

“Бизнес и предпринимательство”.

2


1.11-8.11

8

“Финансирование бизнеса”.

1


15.11

9

“Производство и производительность”.

2


22.11-29.11

10

“Рынок труда”.

1


6.12

11

“Конкуренция”.

1


13.12

12

“Государство и рыночная экономика”.

2

1

20.12-27.12


Всего

17

1


Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Деньги и банковская система»



Содержание программы

Название раздела, курса

Содержание

Количество часов

Что такое экономика?”

“Основы экономики”. Производственные ресурсы. Ограниченность. Альтернативная стоимость. Граница производственных возможностей, проблема выбора. “Основные экономические вопросы”. Что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком объеме? Как должны быть произведены товары и оказаны услуги? Кто получает и использует эти товары и услуги? Макроэкономика и микроэкономика.

2

“Экономические системы”.

“Рыночная экономика”. Экономические системы: рыночная, командная, традиционная, смешанная. Частная собственность. Ценовая система. Предпринимательская деятельность. “Кругооборот рыночной экономики”. Экономические модели. Деньги и бартер. Средство обмена или обращения. Средство измерения. Средство сбережения или сохранения. Эффективность рыночной системы. Экономическая роль государства.

2

“Спрос”.

“Закон спроса”. Покупательная способность. Убывающая предельная полезность. Заменители. Эффект цены. Эффект дохода. Эффект замены. “Рыночный спрос”. Бизнес и кривые спроса. Эластичность спроса по цене (наличие заменителей, расходуемая процентная часть бюджета, время). Эффект цены и изменение спроса (изменение дохода, наличие и цены заменителей, наличие и цены взаимодополняющих товаров).

1

Предложение

“Предложение и эффект цены”. Предложение. Себестоимость. Предельные издержки. Кривое. Закон предложения. Рыночное предложение (эффект цены, индивидуальные предложения и рыночные предложения). “Эластичность предложения по цене”. Ценовая эластичность предложения. Эффект цены и изменение предложения (изменение предельных издержек производства, наличие и цены заменителей и др.).

1

Равновесие рынка

“Рыночное равновесие и совершенная конкуренция”. Равновесная цена. Равновесные рыночные цены и фактор времени. Механизм формирования равновесной цены. Дефицит. Избыток. “Функции рыночных цен”. Информационная функция. Распределительная (нормирующая) функция. Мотивирующая функция. Дифференцирующая функция. Равновесие и эффективность рынка.

1

“Потребление, сбережения, вклады, инвестиции”.

“Источники дохода. Вклады и инвестиции”. Доход от труда. Доход от собственности. Сбережения. Бюджет (Постановка финансовых целей, оценка дохода, планирование расходов). Вклады и инвестиции. (цели вкладчиков и инвесторов, банковские вклады, инвестиции в ценные бумаги, коллективное инвестирование. “Потребительский кредит. Защита интересов прав потребителей”. Преимущества кредита. Недостатки кредита. Получение и использование кредита. Риск и страхование (личное страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности. Защита интересов и прав потребителей.

1

“Бизнес и предпринимательство”.

“Признаки классификации предпринимательской деятельности”. Понятия бизнес и предпринимательство. Субъекты хозяйственной деятельности, Цель деятельности. Вид деятельности. Формы собственности. Количество собственности. Организационно – правовые формы предпринимательства. “Экономическая роль малого бизнеса”. Понятие и критерии малого бизнеса. Отраслевая структура малого бизнеса. Преимущества малого бизнеса. Факторы, ограничивающие малый бизнес.

2

“Финансирова-ние бизнеса”.


“Финансовые рынки”. Финансовые ресурсы. Финансовые рынки. Финансирование с помощью займов. Финансирование с помощью выпуска акций. Внутреннее финансирование. Финансирование малого бизнеса. “Фондовый рынок”. Первичный и вторичный рынок. Рынок акций. Рынок облигаций. Интерактивное инвестирование. Регулирование фондового рынка. Финансовый учет и отчетность.

1

Производство и производитель-ность”.


“Как измеряется валовой внутренний продукт”. Валовой национальный продукт. ВВП и экономическое благосостояние. Номинальный и реальный ВВП. ВВП и ВНП на душу населения. Производительность (человеческие ресурсы, природные ресурсы, капитальные ресурсы, технологии и инновационная деятельность, технологические процессы). “Управление”. Функции управления. Стратегия управления. Парадокс производительности.

2

“Рынок труда

“Как рыночные силы определяют цену труда?” Рабочие силы. Изменения на рынке труда. Факторы, определяющие дифференциацию в оплате труда (разница в условиях труда, разница в образовании и квалификации, разница в способностях и трудолюбии, разница в опыте и мастерстве, уровень территориальной мобильность населения, трудовая дискриминация). “Организация рынка труда”. Социальное партнерство. Коллективные переговоры и договоры. Трудовые споры и конфликты. Ассоциации предпринимателей. Современные тенденции в сфере трудовых отношений.

1

“Конкуренция”.


“Конкуренция и координация”. Виды рыночной конкуренции. Структура рынка. Чистая ценовая конкуренция. Рыночная (монопольная) власть (монополистическая конкуренция, олигополия, монополия, монопсония). “Виды слияния бизнеса. Информация и обмен”. Горизонтальная интеграция. Вертикальная интеграция. Конгломерат. Поглощение. Совместные предприятия. Информация и обмен. Маркетинг. Продукт, политика цен, продвижение. Способ распространения.

1

Государс-тво и рыночная экономика”.

“Государственное регулирование…

2

Практическая работа № 1: “Мы в мире экономики”


Всего

17

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие по стране «Компландия»"



Планируемые результаты изучения предмета

с указанием видов и формы контроля

Раздел

Тема

Учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Вид

контроля

Форма

контроля





Что такое экономика?”

Знать: Основы экономики. Производственные ресурсы. Макроэкономика и микроэкономика.

Уметь: Определять границу производственных возможностей.


Текущий контроль

Фронтальный опрос, тестирование

“Экономические системы”.

Знать: “Экономические системы”. “Кругооборот рыночной экономики”. Экономические модели. Деньги и бартер.

Уметь: определять экономическую роль государства; называть средства обмена и обращения.

Текущий контроль

Блиц-опрос

“Спрос”.


Знать: “Закон спроса”. Покупательная способность. Убывающая предельная полезность.

Уметь: указывать на эффект цены и изменение спроса (изменение дохода, наличие и цены заменителей, наличие и цены взаимодополняющих товаров).

Текущий контроль

Работа с карточками

“Предложение”.

Знать: “ Предложение и эффект цены”. Предложение. Себестоимость. Предельные издержки. Кривое. Закон предложения. Рыночное предложение.

Уметь: Определять себестоимость товаров.

Текущий контроль

Оценка опорных конспектов

“Равновесие рынка”.

Знать: “Рыночное равновесие и совершенная конкуренция”. Равновесная цена. Равновесные рыночные цены и фактор времени. Механизм формирования равновесной цены. Дефицит. Избыток.

Уметь: называть “Функции рыночных цен”

Текущий контроль

письменная проверка

“Потребление, сбережения, вклады, инвестиции”.


Знать: “Источники дохода. Вклады и инвестиции”. Доход от труда. Доход от собственности. Сбережения. Бюджет.

Уметь: указывать на преимущества кредита, его недостатки; различать виды страхования.

Текущий контроль

Блиц-опрос

“Бизнес и предпринимательство”.


Знать: Признаки классификации предпринимательской деятельности”. Понятия бизнес и предпринимательство.

Уметь: объяснять экономическую роль малого бизнеса.

Текущий контроль

Работа с карточками

“Финансирование бизнеса”.

Знать: Финансовые ресурсы. Финансовые рынки.

Уметь: различать первичный и вторичный рынок.

Текущий контроль

Тестирование

“Производство и производитель-ность”.

Знать: Валовой национальный продукт. ВВП и экономическое благосостояние. Номинальный и реальный ВВП.

Уметь: объяснять парадокс производительности.

Текущий контроль

Тестирование

“Рынок труда”.

Знать: Рабочие силы. Изменения на рынке труда. Факторы, определяющие дифференциацию в оплате труда

Уметь: называть организацию рынка труда

Текущий контроль

Блиц-опрос

“Конкуренция”.

Знать: Виды рыночной конкуренции. Структура рынка. Чистая ценовая конкуренция.

Уметь: давать определения: Горизонтальная интеграция. Вертикальная интеграция. Конгломерат. Поглощение.

Текущий контроль

Письменная проверка

“Государство и рыночная экономика”.

Знать: государственное регулирование

Уметь: защищать проектную деятельность

Текущий контроль

Защита проекта























































Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Срок изучения

Основное содержание темы, термины, понятия

Общие учебные умения

Специальные предметные умения

Эксперемент, оборудование

По плану

Факти-чески

1

Основы экономики.

6.09


Производственные ресурсы. Ограниченность. Альтернативная стоимость. Граница производственных возможностей, проблема выбора.

Объяснять значение понятий;

Определять границу производственных возможностей.


Презентация

2

Основные экономические вопросы.

13.09


Что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком объеме? Как должны быть произведены товары и оказаны услуги? Кто получает и использует эти товары и услуги? Макроэкономика и микроэкономика.

Анализировать информацию

Определять объем товаров и услуг.

Презентация

3

Экономические системы

20.09


Рыночная экономика”. Экономические системы: рыночная, командная, традиционная, смешанная. Частная собственность. Ценовая система. Предпринимательская деятельность.


Анализировать, составлять схемы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

Различать экономические системы.

Презентация, карточки

4

“Кругооборот рыночной экономики”.

27.09


Экономические модели. Деньги и бартер. Средство обмена или обращения. Средство измерения. Средство сбережения или сохранения. Эффективность рыночной системы. Экономическая роль государства.

Использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи.


Объяснять эффективность рыночной системы.

Презентация

5

Закон спроса.

4.10


Покупательная способность. Убывающая предельная полезность. Заменители. Эффект цены. Эффект дохода. Эффект замены.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Объяснять определения: Эффект цены. Эффект дохода. Эффект замены.

Презентация

6

Предложение и эффект цены.

11.10


Предложение. Себестоимость. Предельные издержки. Кривое. Закон предложения. Рыночное предложение (эффект цены, индивидуальные предложения и рыночные предложения).

Пользоваться поисковыми системами интернета

Определять себестоимость товаров

Карточки

7

Рыночное равновесие и совершенная конкуренция.

18.10


Равновесная цена. Равновесные рыночные цены и фактор времени. Механизм формирования равновесной цены. Дефицит. Избыток.

Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи

Различать функции денег.

Презентация

8

Источники дохода. Вклады и инвестиции.

25.10


Доход от труда. Доход от собственности. Сбережения. Бюджет

Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи.

Различать виды дохода.

Презентация

9

Признаки классификации предпринимательской деятельности.

1.11


Понятия бизнес и предпринимательство. Субъекты хозяйственной деятельности, Цель деятельности. Вид деятельности. Формы собственности. Количество собственности. Организационно – правовые формы предпринимательства.

Решать проблемные вопросы

Давать определения понятиям бизнеса и предпринимательства.

Презентация

10

Экономическая роль малого бизнеса.

8.11


Понятие и критерии малого бизнеса. Отраслевая структура малого бизнеса. Преимущества малого бизнеса. Факторы, ограничивающие малый бизнес.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Определять критерии малого бизнеса

Карточки, презентация

11

Финансовые рынки

15.11


Финансовые ресурсы. Финансовые рынки. Финансирование с помощью займов. Финансирование с помощью выпуска акций. Внутреннее финансирование. Финансирование малого бизнеса.

Пользоваться ресурсами интернета

Понимать определение финансирования

Презентация

12

Как измеряется валовой внутренний продукт

22.11


Валовой национальный продукт. ВВП и экономическое благосостояние. Номинальный и реальный ВВП. ВВП и ВНП на душу населения. Производительность

Находить нужную информацию

Определять ВВП

Учебник географии 10 класса

13

Управление

29.11


Функции управления. Стратегия управления. Парадокс производительности.

Анализировать информацию

Определять функции управления

Презентация

14

“Как рыночные силы определяют цену труда?”

6.12


Рабочие силы. Изменения на рынке труда. Факторы, определяющие дифференциацию в оплате труда

Составлять схемы

Определять факторы определяющие дифференциацию в оплате труда

Презентация

15

Конкуренция и координация.

13.12


Виды рыночной конкуренции. Структура рынка. Чистая ценовая конкуренция. Рыночная

Владеть навыками анализа и синтеза.

Различать виды рыночной конкуренции

Презентация

16

“Государственное регулирование…

20.12


Государственное регулирование

Находить нужную информацию

Определять функции государственного регулирования

Презентации

17

Защита проектов курса “Мы в мире экономике”

27.12


Основные определения курса

Выступать перед одноклассниками

Отвечать оперируя экономическими терминами

Презентация

Свежие документы:  КТП "ЭКОНОМИКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 8 класс







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: