Автор – Склизкова Татьяна Петровна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», г. Златоуст
Тематическая игра — аукцион «Основы менеджмента»
Цель занятия:
Обобщить и систематизировать полученные знания об организации и управлении фирмой.
Задачи:
Научить учащихся анализировать экономические процессы;
Повторить профессиональные термины;
Развить умение использовать полученные знания в новых жизненных обстоятельствах;
Развить память, умение анализировать и делать выводы;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать самостоятельность, активность, настойчивость, умение рационально использовать рабочее время;
Воспитывать культуру общения, взаимное уважение;
Ход занятия:
Организационный момент.
Лот “Функции менеджмента” — решение тестов.
Лот “Этика”.
Лот “Управленческие решения” — решение задач.
Подведение итогов.
Сценарий
«Я приветствую тех, кто не теряет ни одной из драгоценных минут жизни, чтобы пополнять свои знания». Эти слова французской писательницы Жорж Санд подходят к нашей встрече.
Цель нашего занятия — обобщить и систематизировать полученные знания об организации и управлении фирмой.
Мы живем в век рыночной экономики, в которой выживает сильнейший, а знания, как известно, сила. Сегодня нам предоставляется возможность пополнить свои знания и заработать «деньги».
Я приглашаю вас на аукцион «Основы менеджмента» и предлагаю попробовать заработать своими знаниями. Сегодня вам представиться возможность показать свои предпринимательские и творческие способности.
Вам хорошо известно, что на аукционе на торги выставляется товар. На нашем занятии товаром будут темы, которые мы изучили. Итак, начнем торги…
На торги выставлен лот№1 — «Функции менеджмента». Задача участников подобрать к каждой функции определение. За каждый правильный ответ участник получает 1 евро.
Функции менеджмента:
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Принятие решения
Коммуникация
Подведем итог. Продано! Лот «Функции менеджмента» приобрел (а)…за…евро.
На торги выставлен лот№2 — «Этика».
Считается, что важным элементом культуры обслуживания, является умение продавца общаться с покупателями, не используя отрицаний «нет» и «не». Каждому из участников предлагается привести примеры эквивалентных выражений, удовлетворяющих этому требованию.
Стартовая цена лота 2 евро. Необходимо привести пример минимум двух выражений в каждой ситуации. Участник может привести в пример 3 и более выражений, что поднимет цену лота на 1 и более евро. В случае если, участник затрудняется с ответом, конкурент может дать свой ответ, и, таким образом начнет поднимать свою цену. Итак, приступим. Ситуация №1…
Подведем итог. Продано! Лот «Этика» приобрел участник…за… евро.
Последний лот№3 — «Управленческие решения».
Участникам выдаются карточки с задачей (Приложение 2). Педагог зачитывает данные задачи.
Стартовая цена лота 4 евро. Выигрывает тот, кто решит задачу, определит факторы, которые будут учитываться при принятии решения, а также тот, кто аргументирует свое решение, а значит и предложит большую цену.
Лот «Управленческие решения» приобрел участник…за… евро.
Это был последний лот нашего аукциона. Более успешным сегодня оказался…,им за время торгов было предложено…евро. На сегодня наши торги закончены. До свидания!
Список литературы
Адаир Д. Гуру менеджмента. – М., 2004.
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М., 2003.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 1999.
Волков С.Д., Корнейчук Б.В., Любарский А.Н., Экономика: Сборник задач. – М.: Рольф, 2001.