Пасканная Людмила Васильевна, учитель географии
Pedsovet.su Сообщество взаимопомощи учителей
Этнографический эрудиотрек «Земля Донская, земля родная!»
Цели:
Изучение истории казачества.
Формирование патриотизма и любви к родному краю.
Приобщение к народному творчеству Дона.
Развитие творческих способностей школьников.
Воспитание бережного отношения к культурному наследию родного края.
Оборудование:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Презентация.
Участники:
Учащиеся 7 классов. 2 команды по 7 человек.
Жюри: старшеклассники школы.
Ход игры.
В игре принимают участие 2 команды. На игровом поле размещены 16 значков, в которых зашифрованы задания. Используя гиперссылки, можно открыть любое из них. Участники, поочередно выходя к интерактивной доске, выбирают на заставке номер задания, оглашают вопрос. Команда обдумывает в течение 30 сек. и дает ответ. Преимуществом обладает та команда, в которой каждый игрок дает верный ответ.
Итог подводит жюри. Награждается команда – победитель и лучший знаток родного края.
Конкурсная программа.
Расставить по ранжиру чины и звания казаков.
О каком атамане эти слова? Учитель читает утверждение, ученик указывает номер портрета с фамилией атамана.
Непокорный бунтарь, возглавивший восстание казаков.
Атаман, расширивший владения Русского государства своими походами в Сибирь.
Атаман современного Войска Донского.
Войсковой атаман, генерал от кавалерии, граф, герой Отечественной войны 1812 года.
« Узнай памятник». Установить соответствие памятника и города, в котором он находится.
«Казачьи столицы». Расположить названия столиц в хронологическом порядке (по времени их образования).
« Знайка».
Известно, что наша область с 1937 года именуется Ростовской. А знаете ли вы, какие народы проживали на территории нашей области? Назовите их.
«Найди лишнее животное». Из предложенных загадок выбрать ту, которая указывает на животное, не обитающее в донских степях.
Откуда пошло название «Донской казак»? На интерактивной доске подписать верные ответы.
«Юный эколог». Назвать лекарственные растения Ростовской области.
«Юная казачка». На интерактивной доске установить соответствие картинки и подписи к ней
«Юный казак». На интерактивной доске установить соответствие картинки и подписи к ней
«Пословицы, поговорки». Назвать правильно окончание пословицы или поговорки. Как вариант – предложить карточку с набором окончаний пословиц.
Казак без коня, что солдат без ружья. | |
Казак лихо скачет и в беде не плачет | Казак в пути не скучает, песни напевает. |
Гриб хорош белый, а казак умелый. | Кто пули боится, тот в казаки не годится. |
Где тревога, туда казаку и дорога. | Казак в труде, как в бою, славит Родину свою. |
Казачья смелость порушит любую крепость | Казак скорее умрет, чем с родной земли уйдет. |
Выбрать верный ответ. Учитель читает утверждение, ученик указывает правильный ответ.
Символ военной власти, которой наделялся атаман.
Символ казачьей независимости и национальной обособленности.
Символ войскового объединения.
Символ старости и мудрости.
«Я люблю свой город». На интерактивной доске установить соответствие и подписать верные ответы.
«Казачьи праздники». Назвать казачьи праздники и рассказать о ближайшем празднике – Пасхе.
Как называлась территория Ростовской области?
«Словесное состязание». Объяснить значение старинных казачьих слов:
Курень — дом, изба | |
Нехай — пусть | Вечерять — ужинать |
Хворать- болеть | Буханка — булка |
Гутарить — говорить | Цибарка — ведро |
Кочет- петух | Шмат — кусок |
Кавун — арбуз | Квелый — слабый |
Чувяки — тапочки | Дюже – очень, сильно |
Занавеска — фартук | Баз — сарай |
Бедовая — бойкая, смелая | Ошкарябать — поцарапать |
Подведение итогов конкурса.
Подведение итогов проекта.