8
Волоскова Светлана Альфонсовна
ГБОУ школа № 471
г. Санкт-Петербург
Учитель биологии и географии
Географический КВН «По материкам и странам» (7 класс)
С.Я. Маршак
Мы знаем, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Задачи: Активизация познавательной деятельности учащихся посредством игры. Развитие географического мышления. Повышение интереса к предмету. Побуждение к поиску нового об изучаемых материках. Воспитание чувства здорового соперничества и взаимопомощи, корректного поведения в отношении одноклассников и участников игры.
Расширение кругозора учащихся в области географии.
Оборудование: глобусы, плакаты, стенгазеты, песочные часы, карточки-задания, ручки, блокноты для записей.
Подготовительный этап:
Каждая команда получает заранее задание по представлению команды:
название команды, эмблема, девиз, представление участников, приветствие соперников и жюри (использовать тематику по одному из материков, например народов — название, костюмы, музыка, стихи, песни и т.д.)
Очумелые ручки для Робинзона Крузо (сделать посуду из пластиковых бутылок)
1. Вступление: (звучит мелодия “Мы начинаем КВН”)
Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения Географического КВНа среди учащихся 7 классов. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.
Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начинаем мы апрельский ГЕО КВН.
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто- то среди вас.
Мы будем рады если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволит
Вам сыграть вничью.
2. Представление жюри:
А где жюри, и где судья?
Их вам тотчас представлю я.
Вот завуч самый основной.
Сегодня главный он герой.
Учителя, ученики
Присудят точные очки.
“Судью на мыло!” — не кричать!
А просто точно отвечать.
Судить нашу игру будет уважаемое жюри (Представление членов жюри)
Настало время знакомиться с командами командами.
3. Представление команд:
А для всех на удивленье
От команд нам – представленье.
Пусть расскажут о себе
Для участия в борьбе.
4. Конкурсы:
Конкурс «Визитка» Представление команд (7 баллов)
Название команды, эмблема, девиз, представление участников, приветствие соперников и жюри.
Разминка «Самое-самое» ( по 1б. за правильный ответ)
Отвечайте без запинки:
КВН начнем с …. РАЗМИНКИ.
Каждая команда получает задание написать «самое-самое» на материке, 6 объектов.
Или назовите географических чемпионов. Например: Евразия – самый большой материк, Австралия –самый маленький материк, Тихий океан-самый глубокий и т.д., учащиеся называют поочерёдно свои примеры, побеждает та команда ,которая за 3 минуты назовёт наибольшее количество примеров.
Или используя стикеры, на которых написано о рекордах Земли, приклеить их на соответствующее место на карте:
Самый большой материк
Самый большой океан
Самый маленький океан
Самый маленький материк
Самое глубокое озеро
Самая длинная и полноводная река
Самое высокогорное из крупных судоходных озер мира – Титикака
Самый влажный материк – Юж. Америка
Самое соленое море
Самая большая пустыня
Самый большой остров
Самый большой полуостров
Самый высокий водопад
Самое низкое место на суше – Мертвое море
«Географическая мозаика» (1б. – за скорость, max 5б. за наиболее интересные сведения)
Вот мозаика у нас.
Собери ее сейчас.
Собери и покажи,
Что увидишь – расскажи.
Ребята получают конверты с разрезанными на части изображениями материков.
Задание: собрать материк и сообщить о нем какие-либо сведения за время по песочным часам – 1,5 – 2 мин.
«Очумелые ручки для Робинзона Крузо» (max 5б.)
Много знаете, друзья,
Но давайте не спеша
Дружно мы поможем тем,
У кого полно проблем.
И отправим мы посуду
Незнакомому, но другу
Кто на острове сидит…
Без людей он так грустит
(показ посуды, сделанной из пластиковых бутылок)
«Дневник несостоявшегося путешествия» (max 7б.)
Мог ли кто-то пошутить? Или нам скорее плыть Для спасенья в тот же час Помощи просящих нас? Так читайте же посланье, Отвечайте на заданье. И ответьте, ну-ка шибко, Нет ли здесь какой ошибки? |
Команды получают задание, в котором есть географические ошибки. Их задача – найти и исправить эти ошибки.
Задание для 1-й команды:
Судя по всему, нас выбросило на западный берег Северной Америки. Наше судно попало в жестокий шторм и его разнесло в щепки холодное течение Гольфстрим. Нам ничего не осталось, кроме того, как идти на восток в густые джунгли тропического леса. Но и там нас подстерегала смертельная опасность. В густой листве прятались кобры, львы и множество кровососущих насекомых. Над нами мирно жевали листву недоверчивые и коварные коалы. Но все-таки мы выбрались из густой чащи и поняли, что перед нами горы Альпы. Без труда преодолели мы зеленые вершины и оказались на берегу Индийского океана. Там мы нашли порт и на торговом судне отправились домой.
Задание для 2-й команды:
Нашей экспедиции очень не повезло. Мы хотели попасть в Антарктиду, но бурные воды теплого Калифорнийского течения унесли нас к берегам Австралии. Нам пришлось сделать остановку на острове Индокитай. Отсюда мы решили дойти до Австралии пешком. В Австралии в густой тени эвкалиптовых лесов мы сделали привал, но, показавшиеся на горизонте белые медведи заставили нас покинуть стоянку и продолжить путь в Сидней, который находился в самом центре материка. Отсюда наша экспедиция улетела на юг, домой, в Евразию.
Пока команды исправляют письмо, у болельщиков есть шанс заработать жетоны.
Объявляется конкурс “Кто такой? Что такое?”
Килиманджаро – вулканическая гора, самая высокая вершина, Нигер – река, Вельвичия – растение в пустыни, похожее на большой цветок, Туарег – житель Сахары, скотовод, Ньяса – озеро, Ливингстон – исследователь Африки, Виктория – водопад на реке Замбези, озеро, Ахаггар – нагорье в северной Африки, Сейба – древесное растение, Гепард – хищное животное. Чад – озеро. |
На каком материке вы сейчас побывали? (Африка)
«Знатоки карт»
Карту знаете, друзья?
Покажите знания…
Цветная карта: назвать цветные объекты на карте мира (по очереди, без повторов) — команды записывают все известные им объекты по заданию за 2 мин. и называют результат.
(моря — Чёрное, Жёлтое, Белое, Красное;
Реки — Белая (приток Камы, Башкортостан), Хуанхе (Жёлтая), Оранжевая, Чёрная (есть в Лен.обл., Кемеровской, Рязанской, Томской обл., в Перми), Красная (Калининградская, Ульяновская обл.), Белый и Голубой Нил, озеро Белое (Вологодская обл., Алтайский край) — за каждый ответ 1б.)
Немая карта Каждая команда получает немые карты с заданиями (max — 10б.)
Найди меня (показать на карте географические объекты (max — 9б. + по 0,5 б. за привильный ответ болельщиков)
Задания записаны на перевернутых карточках, каждый член команды вытаскивает карточку и показывает географический объект на карте, если не может показать, то помогает команда, но кол-во баллов уменьшается и вместо 1б. зарабатывает команда 0,5б.
Задание для 2 команды | Задание для 3 команды (или для болельщиков) | |
1.Средиземное море 2. р. Амазонка 3. Антарктида 4. северное полушарие 5. Уральские горы 6. Мексиканский залив 7. Гавайские острова 8. Гибралтарский пролив 9. Месопотамская низм. | Красное море р. Нил Австралия восточное полушарие Анды Бенгальский залив о. Ньюфаундленд Берингов пролив Индо-Гангская низм. | 1.Черное море 2.р. Миссисипи 3.Южная Америка 4.южное полушарие 5. Кордильеры 6. Персидский залив 7.Курильские острова 8.Баб-эль-Мандебский прол. 9.Туранская низм. |
«Анаграммы» (по 1б. за правильный ответ;1 б. за скорость)
Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось географическое название, например, дно-Дон:
2 команда | Для болельщиков | |
Соло — Осло Ирак — Каир Булка — Кабул Игра – Рига Мука — Кума
| Нева — Вена Веки — Киев Пенал — Непал Куба — Баку Рука – Кура (Закавказье, Терция, в Каспийское море) | Удар – Руда Подвода – Водопад Выбор – Обрыв муар — Амур
|
«Ассоциации»
Капитанам выдаются карточки со словами. За 30 секунд капитаны записывают свои четыре ассоциации, связанные с этим словом. Затем такое же слово даётся командам. Сколько совпадений у капитана и его команды столько баллов команда и зарабатывает.
КРИКИ ( то же, но Австралия) | |
ЕГИПЕТ (пирамиды, бедуины, хлопок, Клеопатра, Тутанхамон) | ОАЗИС (пустыня, вода, жизнь, пальма) |
КОАЛА (эвкалипт, Австралия, эндемик, мишка ) |
Дополнительно — САМУМ (песок, ветер, жажда, смерть). ГИЛЕЯ (Африка), СЕЛЬВА (Южная Америка), КЕБРАЧО (Южная Америка)
Конкурс капитанов (вызываются по 1 капитану, второй – за дверью)
Как можно больше дай ответов
Пока песок бежит в часах…
Может ли барометр работать на Луне? (нет, там нет атмосферы)
Какое давление на экваторе (Низкое)
В каком месте на Земле ветер всегда дует только с юга? (На Северном полюсе)
Какой материк омывается всеми океанами Земли? (Евразия)
В каком океане расположено единственное море без берегов – Саргассово? (В Атлантическом океане)
Каким перешейком соединены Северная и Южная Америки? (Панамским)
На каком материке нет рек (Антарктида)
В какой части света чем севернее, тем теплее? (Австралия)
Какой континент пересекают все меридианы Земли? (Антарктида)
Какое давление на полюсах? (высокое)
Какой континент никому не принадлежит? (Антарктида)
Назовите материк, в который входят две части света. (Евразия)
Назовите единственную часть света названную в честь реального человека (Америка)
В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном)
В какое море не впадает ни одна река? (В Красное)
Назовите материк крайние северная и южная точки которого удалены от экватора почти на одинаковые расстояния? (Африка)
“Дальше, дальше…”
Конкурс “Дальше, дальше, дальше…”
И скажу без лишней фальши
Этот конкурс всем опять
Баллов десять может дать.
Ты, болельщик не шуми,
Руку просто подними.
Помоги своей команде
Только верно отвечать
И надежду на победу
У соперника отнять!
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Команды отвечают по очереди. За помощь болельщиков – по 0,5 балла.
Откуда можно идти только на север (южный полюс)
Огнедышащая гора (вулкан)
Самая высокая точка Земли (Джомолунгма)
Где на Земле самый длинный день и самая длинная ночь (полюса)
Кто открыл для старого света Америку (Хр.Колумб)
Где самая токая земная кора (в океане)
Кто открыл Южный полюс (Амундсен)
Какое море не имеет берегов (Саргассово)
Нижняя часть атмосферы (тропосфера)
Все неровности на поверхности Земли (рельеф)
Самое большое по численности государство мира (Китай)
Какое государство занимает целый материк (Австралийский Союз)
Кто назвал самый большой океан Тихим (Ф.Магеллан)
Волны, вызываемые моретрясениями (цунами)
Постоянные ветры в тропиках (пассаты)
Единица измерения солености воды (промилле)
Огромная глыба льда в океане (айсберг)
Исполнитель песни «Айсберг» (А.Пугачева)
Прибор для измерения азимута (компас)
Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер).
Игра со зрителями
Что ж, команды приустали.
Чтоб в жюри очки считали,
Предлагаю я опять
Вам, ребята, поиграть.
Вы сидели, вы болели,
Показать себя хотели.
Отвечайте без оглядки.
Ну-ка, слушайте загадки!
Бьет источника фонтан – Смотри – они все 9. Взлетают пыль и кучи пепла А еще есть полуостров.
|
Подведение итогов.
Как прекрасен КВН, И давайте мы, друзья, И на новый КВН |
Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончился наш КВН. Я думаю, что это время вы не потратили зря, а провели его с пользой. Мы не говорим вам “До свидания!”, а скажем: “До новых встреч!”
Использованные источники: