«Георафическая оболочка» 7 класс

План-конспект урока

Тема: «Географическая оболочка»

Класс: 7 класс

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Цель: Формирование компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний

Задачи:

Образовательные: обобщить и проверить ЗУН через систему упражнений и заданий с нарастающей степенью сложности.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать экологическому воспитанию, познавательной активности.

Технические средства обучения: проектор, компьютерная презентация.

Ресурсы: тетрадь для индивидуальной работы с 19-20 атлас, карточки (слова-сигналы), задания группам, иллюстрации из книги «Земля», слайды «Ландшафты», рабочая тетрадь «Планета Земля» стр.32.

Формы организации УД: индивидуальная, групповая

Методы: частично-поисковый, проблемно-диалогический, исследовательский

с/о

и/о

г/о




Ход урока:

Оргмомент

с/о — самооценка «Идеальный опрос» 16-14 б-«5»

и/о — индивидуальная отметка 13-11 б-«4»

г/о — групповая отметка 10-8 б-«3»

Эст

пут

тест

10б

Индивидуальная отметка складывается из оценок за 1 эстафету,2 путаница (4 лишний), 3 тест.

Оценка за работу в группе.


Эстафета-7 б

Образ5б

ПОПС4б

Итого16б

отметка

№ 1






№ 2






№ 3






№ 4






  1. Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

прием «Эстафета» каждой группе (а их 4) передаю чистый лист. По моей команде уч-ся молча передают лист для записывания на нем ключевых, опорных слов по теме «Географическая оболочка» по очереди, не повторяясь.

(слайд–перечень опорных понятий)

географическая оболочка

целостность

ритмичность

зональность

широтная зональность

высотная поясность

природный комплекс

антропогенный комплекс

природная зона

Вывод:( демонстрируется слайд №1)

  1. учащиеся которые правильно определили ключевое слово ставят себе 1б.

  2. группа считает количество совпадений

  3. поставьте вопросы к данным терминам.

Начинает учитель- читает пословицы:определите закономерности

  1. Ассирийская. Солнце не на век скрывается за облаками ( ритмичность)

  2. Китайская. На небе нет туч- не пойдет дождь ( целостность)

  3. Географические пояса изменяются по направлению от экватора к полюсам (зональность)

  4. дальше продолжают ученики-составляют вопросы к терминам и получают индивидуальные баллы.

  1. Проверка умения объяснять, обобщать, классифицировать.

Прием «4 лишний». Ученики должны записать 5 слов(подчёркнутые слова).



1 вода 2.саванна 3.карьер 4.ритмичн 5.луг

пустыни почва лес целостность болото

раст тундра канал зональность овраг

горн.п степи водохран. тайга лесополосы


Если убрать лишнее, что остается? (записывают ещё 5 слов)

1. природные.компоненты

2. природные.зоны

  1. антропогенные комплексы

  2. закономерности

  3. природные комплексы

взаимопроверка , максимальное количество баллов-10.

3.Применение знаний. Творческое задание (опережающее д/з)

Н.Н.Михайлов.

«Географ должен воспринимать ландшафт всеми 5 чувствами. В пустыне он видит гряды барханов, слышит звон цикад, осязает ступней сыпучий песок, чувствует запах полыни и ощущает во рту её горечь».

Руководствуясь 5 чувствами географа, создайте образ природной зоны

Демонстрация слайдов №2,3,4,5

  1. группа – тайга ( хвойный лес)

  2. группа – пустыни

  3. группа –степи

  4. группа – влажный экваториальный . лес

Алгоритм выступления

  1. вижу

  2. слышу

  3. пробую на вкус

  4. ощущаю запах

  5. трогаю руками или чувствую под ногами

  6. иллюстрация и показ по карте.

Оценка в группе-5 баллов

Прием «биоадекватной технологии облако – какой сувени рвы бы привезли из своей природной зоны.?!» Физпауза.

  1. Проверка глубины осмысления и степени обобщения- Тест из рабочей тетради «Планета Земля» с. 32-33

1А 3 -4 5-Б 5 баллов

  1. 2 4-2 Взаимоконтроль


  1. Показ использования приобретенных знаний.

«Человек царь природы и её хозяин, или человек дитя природы»

Обсуждение данного вопроса в группах по формуле ПОПС. Слайд №6

Формула ПОПС

Позиция..я считаю, что….

Обоснование.. потому, что….

Пример… например….

Следствие..поэтому….

Выступления учащихся.


6. Подведение итогов урока

Индивидуальная оценка

За урок совпала ли с самооценкой. У кого самооценка 5 и кто её получил «5», у кого «4», 3

Групповая оценка.

Выставите оценки в дневник.

7.Самый лучший знаток темы.

8 Домашнее задание. Кто получил «4» или «5» готовит карточку для проверки знаниий , кто»3» учит терминологию по теме.

9.Рефлексия. Технология. «Зарядка»

    1. спокойное отношение – обычная поза руки по швам.

    2. позитивное отношение – руки к локтям.

    3. восторженное отношение – руки вверх ,хлопая в ладошки.



Методическая литература:

  1. География. Материки и океаны: учебник для 7 класса, А.С. Бейсенова, С.А. Абилажинова, К.Д. Каймулдинова. 2-е издание, переработанное. Алматы, 2007 год.

  2. Физическая география: Планета Земля: Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательной школ, А.А. Лобжанидзе, Е.Ю. Мишняева, О.Г. Котляр. Алматы, 2009 год.

  3. Уроки географии: 7 класс: Из опыта работы, Крылова О.В., 1990 год.

  4. Материки и океаны: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Крылова О.В., 2002 год.

  5. Энциклопедия «Ридерз Дайджест» Планета Земля, Майкл Оллаби, 2007 год.























Степанов Александр Владимирович

Учитель географии

КГУ «Писаревская средняя школа»

Тема: «Географическая оболочка»

Геграфия 7 класс

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Информатике "Лабиринт" 5-7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: