МБОУ «Катынская СОШ»Смоленского р-н, Смоленской обл.
Конспект урок по географии
7 класс
Тема: « Климат Африки».
Учитель географии: Телешева Галина Николаевна
Учитель географии Телешева Г.Н.
Цель урока: Сформировать представление о климате Африки; Выяснить зависимость климата от климатообразующих факторов; познакомить учащихся с основными и переходными климатическими поясами Африки , используя презентацию.
Научится работать с климатической картой.
Развивать познавательный интерес и географическое воображение, выяснять причинно-следственные связи.
Оборудование: карты: климатическая мира, физическая мира, атласы, учебники, раздаточный материал для работы в группах.
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, репродуктивный.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
На контурной карте учащиеся надписывают название форм рельефа Африки и при помощи физической карты мира делают самопроверку и выставляют оценки.
Изучение нового материала.
Каковы особенности вертикальных движений воздуха в районах экватора и тропиков?
Почему вершины высоких гор покрыты вечными снегами?
Какие климатообразующие факторы вы знаете?
Учащиеся называют факторы: широтное положение; постоянные ветры; влияние океанов и морей, течений; рельеф; размер материка.
Ученики начинают объяснять, как климатообразующие факторы влияют на климат Африки, используя климатическую карту и презентацию.
Выясняем следующие вопросы:
Почему Африка — самый жаркий материк?
Почему в северной Африки климат суши, чем в южной части Африки?
Почему в южной части Африки на восточных побережьях влажнее, а в западных суше?
Почему в некоторых климатических поясах Африки происходит смена воздушных масс?
Какие климатические пояса находятся на материке Африка?
Учащиеся работают с климатической картой мира, определяя климатические пояса.
Почему на территории Африки климатические пояса повторяются?
Что означает приставка Суб? (субэкваториальный, субтропический).
4. Проводится тренировочная работа в группах по закреплению изученного материала. Класс делится на 4 группы по количеству климатических поясов и получает задание: дать характеристику климатических поясов, используя материал учебника. Данные заполняются в таблицу.
Его характеристика | |
План. 1. Географическое положение климатического пояса. 2. Какие воздушные массы находятся в этом поясе? 3. Каковы средние температуры воздуха в этом поясе? 4. Как выпадают осадки по временам года?
|
|
5. Закрепление материала.
Учащиеся работают с контурной картой (климатическая карта Африки) подписывают климатические пояса и дают краткую их характеристику. По окончании работы школьники обмениваются картами и делают взаимопроверку, выставляя оценки. Контурные карты сдаются на проверку учителю.
6. Задание на дом.
22 после параграфа вопросы на странице 171. Работа с картой .