Конспект урок по географии 7 класс «Климат Африки»





МБОУ «Катынская СОШ»Смоленского р-н, Смоленской обл.
















Конспект урок по географии

7 класс

Тема: « Климат Африки».




Учитель географии: Телешева Галина Николаевна













Учитель географии Телешева Г.Н.







Цель урока: Сформировать представление о климате Африки; Выяснить зависимость климата от климатообразующих факторов; познакомить учащихся с основными и переходными климатическими поясами Африки , используя презентацию.

Научится работать с климатической картой.

Развивать познавательный интерес и географическое воображение, выяснять причинно-следственные связи.

Оборудование: карты: климатическая мира, физическая мира, атласы, учебники, раздаточный материал для работы в группах.

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, репродуктивный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания.

На контурной карте учащиеся надписывают название форм рельефа Африки и при помощи физической карты мира делают самопроверку и выставляют оценки.


  1. Изучение нового материала.

  1. Каковы особенности вертикальных движений воздуха в районах экватора и тропиков?

  2. Почему вершины высоких гор покрыты вечными снегами?

  3. Какие климатообразующие факторы вы знаете?

Учащиеся называют факторы: широтное положение; постоянные ветры; влияние океанов и морей, течений; рельеф; размер материка.

Ученики начинают объяснять, как климатообразующие факторы влияют на климат Африки, используя климатическую карту и презентацию.

Выясняем следующие вопросы:

  1. Почему Африка — самый жаркий материк?

  2. Почему в северной Африки климат суши, чем в южной части Африки?

  3. Почему в южной части Африки на восточных побережьях влажнее, а в западных суше?

  4. Почему в некоторых климатических поясах Африки происходит смена воздушных масс?

  5. Какие климатические пояса находятся на материке Африка?

Учащиеся работают с климатической картой мира, определяя климатические пояса.

  1. Почему на территории Африки климатические пояса повторяются?


  1. Что означает приставка Суб? (субэкваториальный, субтропический).


4. Проводится тренировочная работа в группах по закреплению изученного материала. Класс делится на 4 группы по количеству климатических поясов и получает задание: дать характеристику климатических поясов, используя материал учебника. Данные заполняются в таблицу.

Название климатического пояса

Его характеристика

План.

1. Географическое положение климатического пояса.

2. Какие воздушные массы находятся в этом поясе?

3. Каковы средние температуры воздуха в этом поясе?

4. Как выпадают осадки по временам года?





5. Закрепление материала.

Учащиеся работают с контурной картой (климатическая карта Африки) подписывают климатические пояса и дают краткую их характеристику. По окончании работы школьники обмениваются картами и делают взаимопроверку, выставляя оценки. Контурные карты сдаются на проверку учителю.

6. Задание на дом.

22 после параграфа вопросы на странице 171. Работа с картой .

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Вода на Земле"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: