МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64», г. Новокузнецк
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(современный урок в условиях ФГОС)
Технологическая карта
урока географии по теме «Основные формы рельефа Земли»
(5 класс, 1 час)
Автор: Фролова Татьяна Михайловна, учитель географии, высшая квалификационная категория
Тема: Основные формы Земли
Тип урока: Открытия новых знаний
Цель учителя: Сформировать общие представления о рельефе Земли
Цель ученика: Узнать об основных формах Земли и уметь применять для чтения карты
Планируемые результаты:
Личностные:1.Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
2. Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения
Метапредметные:
Регулятивные : 1. Формировать цель деятельности;
2. Составлять план действий (по алгоритму); осуществлять самоконтроль и коррекцию;
3. Оценивать результат своей деятельности
Познавательные : 1. Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее;
2. Постановка и решение проблемы
Коммуникативные : 1. Слушать и понимать речь других;
2. Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;
3. Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно
Предметные : 1. Формировать понятие о рельефе Земли;
2. Познакомиться с основными формами рельефа;
3. Научиться применять полученные знания на практике
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты, УУД | |
Организационный | Проверяют свою готовность к уроку | Определение готовности учащихся к уроку |
| Л. – Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения |
Мотивация | Учащиеся воспринимают, анализируют и определяют тему и цель урока | Создает условия, помогающие определить тему и цель урока (ставит вопросы, ведет диалог) | *Подумайте, какие вопросы к этим иллюстрациям вы могли бы задать своим одноклассникам?; *Какой вывод можно сделать о рельефе Земли в целом?; *Можно ли сказать, что на фотографиях показаны основные формы рельефа?; *Все ли мы знаем об основных формах Земли? *Попробуйте сами определить тему и цель урока | Р. – Формировать цели деятельности;
К. –Слушать и понимать речь друг друга;
П.- Постановка и решение проблемы |
Изучение нового материала | Работа в парах | Создает условия (сотрудничество) при работе в парах Выполняет, роль консультанта | *По тексту учебника (п. 22), выясните, как называются основные формы рельефа, в чем их особенности и заполните таблицу №1 (приложение) * Рассмотрите рисунок 69, стр.100. Выясните: — как происходит переход от материка к океану? — какие формы рельефа есть на дне Мирового океана? — есть ли общие черты в рельефе суши и океанического дна? Заполните таблицы №2, №3 (приложение) * Используя текст параграфа, составьте определения понятий: шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб,
| Р. – Составлять план действий (по алгоритму);
П. – Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее;
К. – Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; — Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно.
П. – Формировать понятие о рельефе Земли; — Познакомиться с основными формами рельефа;
|
Физкультминутка | Просмотр видиоролика «Офисная гимнастика» | Показывает движения физкультминутки | Выполняют упражнения для снятия напряжения | Р. – Выполнять действия по алгоритму; Л. – Формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения |
Контроль | Закрепляют учебный материал, осуществляют контроль и коррекцию | Создает условия для закрепления учебного материала, контроля и коррекции | * Прочитайте задания – ответы по таблицам; * Вставьте пропущенные слова: Основные и самые крупные формы рельефа суши и дна океана ___________________. Зону между материками и океаном называют _________. Она состоит из ____________. *Соотнесите выделенные объекты с настенной картой.
| Р. – Составлять план действий, осуществлять самоконтроль и коррекцию;
К. – Слушать и понимать речь других;
П. – Научиться применять полученные знания на практике |
Рефлексия | Выясняют степень достижения поставленной цели. Рефлексируют свою деятельность. | Предлагает определить степень достижения поставленной цели и отрефлексировать свою деятельность | * Удалось ли мне организовать свою деятельность на уроке и усвоить учебный материал; *Получил ли я в ходе урока новую информацию? *Смог ли я самостоятельно в ходе урока заполнить таблицу №1, №2, №3? * Было ли мне трудно работать с определением основных понятий урока; *Смогу ли я самостоятельно выполнить домашнее задание? *Какой вопрос я хотел бы задать учителю?
| Л. – Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
Р. – Оценить результат своей деятельности;
К. – Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию
|
Домашнее задание | Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию | Обращает внимание на задание проектной деятельности | * Используя интернет-ресурсы и другие источники информации, подготовьте сообщение о любой форме рельефа | Р. – Составлять план действий (по алгоритму);
П. – Уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее |
Приложение
Таблица №1 Основные формы суши
|
| |
Признаки, характерные для этих форм рельефа |
|
|
Таблица №2 Рельеф на океанском дне
| |
Материковая окраина, протянувшаяся до глубины 200м |
|
Уступы, опоясывающие материки и переходящие в океанское дно |
|
Дно Мирового океана |
|
Таблица №3 Сходство и различие рельефа суши и дна океанов
Суша | Дно океанов | |
Основные формы рельефа |
|
|
Разнообразие рельефа |
|
|
Особенности характерные только для рельефа суши или дна океанов |
|
|