Тема: Поход Александра Македонского
Цель: сформировать представление у учащихся о том, что македонские завоевания имели целью создать « мировую державу» и привели к созданию новых греко-македонских государств, которые вплоть до средних веков имели единый путь развития
Ход урока
Орг. Момент
Проверка д.з.
-терминологический диктант( дайте определение понятиям)
Религия, реформа, колонии, демократия, демос, монархияю
-расскажите о битве при Херонеи.
-расскажите о Александре Македонском , как он пришел к власти.
3. Изучение нового материала
План изучения
-подготовка македонян и греков к походу на Восток
-Походы Александра Македонского и создание огромной держав
А) характеристика армии А.М
— подготовлена к войне с Персией
— хорошо владели оружием
-А.М содержал армию: давал деньги, сот и рабов
Б) работа в тетради
-1 этап войны:
334 г. До н.э. – переправа через Геллеспонт,
333 г. До н.э. – битва при р. Граник
332 г. До н.э. – сражение при Иссе
В) работа по карте
-проследите по карте движения армии А.М. и найдите основные места сражения
-2 этап войны
331 г. До н.э. – поход в Месопотмию
-убийство царя Дария1
-проследите по карте движении армии А.М. и найдите основные места сражения
-3 этап войны
329 г. До н.э. – окончательное покорение Средней Азии
-обеспечение торговых путей
-военная реформа
-подавление оппозиции
-326 – поход в Индию
-325 – смерть А.М. от лихорадке в Вавилоне ( работа по карте)
4. Закрепление нового материала
Вопросы классу
— назовите основные сражения А.М?
— Куда направлен основной поход А.М.?
5. Домашнее задание
§42 задание в контурной карте