Конспект урока для 7 класса «внутренние воды Африки»

Урок № Дата

Учитель: Заречнева О.И. Класс: 7

Тема урока: внутренние воды Африки.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: теоретического исследования

ТДЦ: создать условия формирования знаний о водах Африки научится давать им характеристику

организовать деятельность учащихся по формированию умений находить их на карте

обеспечить условия формирования умения оценивать значимость воды для жителей АФрики

Оборудование: мультемедийное оборудование, учебник

Литература: учебник


Ход урока:

Этапы урока

СУМ

(содержание учебного материала)

МО

(методы обучения)

ФОПД

(формы организации познавательной деятельности уч-ся)

Уровень программного материала

Задания по развит.функц.грамотнос.

Подго-

товка

к ВОУД

и ЕНТ

Инди-

видуаль-

но кор-рекцион-

ная ра-

бота

орг момент

Психологически -эмоциональный настрой.

Восточная притча

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
– Всё в твоих руках
– На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас, всё в ваших руках.


репр

кол

2




проверка дз

  1. Верно ли, что природные зоны Африки закономерно сменяют друг друга с севера на юг?

    1) да 2) нет

  2. Определите верное утверждение.

    1) Африка пересекается экватором почти посередине.

    2) Основная часть Африки расположена в Западном полушарии.

  3. «Температура воздуха высокая в течение всего года, почти не меняется по сезонам. Суточные амплитуды температур незначительны. Атмосферных осадков выпадает много, до 3000 мм».


    1. субэкваториальный


    2. тропический морской


    3. субтропический


    4. экваториальный

  1. Африка:

    1) самый жаркий материк

    2) самый жаркий и сухой материк

    3) самый жаркий и влажный материк

  2. Важнейшим условием формирования Африки как самого жаркого материка Земли является:

    1) её соседство с Евразией, закрывающей материк с севера

    2) положение большей части материка между Северным и южным тропиками

    3) значительная протяжённость материка с севера на юг


Уровень Б

Установите соответствие.
Природная зона: Климатический пояс:

  1. Пустыни.

а)экваториальный

  1. Саванны

б) субэкваториальный,

  1. Влажные леса.

в) тропический,


г) субтропический.

Уровень С

климат это………………………………………….

самум это………………………………………………

поиск

индивид

4




изучение нового материала

К нам пришло письмо из Африки с какими-то рисунками. Что изобразили нам народы Африки?

(Сигнальные загадки).

https://chkolarik.my1.ru/0999/af.gif

(Ответ: речная система)

https://chkolarik.my1.ru/0999/af1.gif

(Ответ: типы питания рек: снеговое, дождевое, ледниковое)

https://chkolarik.my1.ru/0999/af2.gif 

(Ответ: озера Африки: Таньганьика и Ньяса)

Так, вы, наверно, можете сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы знакомимся с внутренними водами Африки.

Давайте вспомним, что можно назвать внутренними водами материка?

*реки
*болота
*ледники
*озера
*подземные воды

Мотивация с элементами критического мышления.

Запишите тему урока в тетрадь, предлагаю вам заполнить первые 2 колонки таблицы (3 минуты)

Внутренние воды

Знаю

Хочу узнать

Узнал






класс делится на 2 команды

1 команда составляет кластер «Реки Африки».

2 команда составляет кластер «озера Африки».

Используя информационную карту (раздается на 1 пару ), атласы, заполните таблицу

Река

Исток

Куда течет

Устье

Питание

Характер течения

Конго

плато

на Запад

Атлантический океан

дождевое

Много порогов

Нил

2 истока

на Север

Средиземное море

Дождевое и подземное

Горная + равнинная



Презентация групп – по рекам

проверка правильности заполнения таблицы.

Презентация групп – по озера

проблем

групп

5





Физминтука!

Д/З

репр

кол

2




Итог

Рефлексия

репр

кол

2







Свежие документы:  Интеллектуальная игра «Последний герой» для учащихся 5 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: