Урок № Дата
Учитель: Заречнева О.И. Класс: 7
Тема урока: внутренние воды Африки.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: теоретического исследования
ТДЦ: создать условия формирования знаний о водах Африки научится давать им характеристику
организовать деятельность учащихся по формированию умений находить их на карте
обеспечить условия формирования умения оценивать значимость воды для жителей АФрики
Оборудование: мультемедийное оборудование, учебник
Литература: учебник
Ход урока:
СУМ (содержание учебного материала) | МО (методы обучения) | ФОПД (формы организации познавательной деятельности уч-ся) | Уровень программного материала | Задания по развит.функц.грамотнос. | Подго- товка к ВОУД и ЕНТ | Инди- видуаль- но кор-рекцион- ная ра- бота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
орг момент | Психологически -эмоциональный настрой. Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
| репр | кол | 2 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
проверка дз |
Уровень Б Установите соответствие.
Уровень С климат это…………………………………………. самум это……………………………………………… | поиск | индивид | 4 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
изучение нового материала | К нам пришло письмо из Африки с какими-то рисунками. Что изобразили нам народы Африки? (Сигнальные загадки). (Ответ: речная система) (Ответ: типы питания рек: снеговое, дождевое, ледниковое)
(Ответ: озера Африки: Таньганьика и Ньяса) – Так, вы, наверно, можете сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке? – Сегодня на уроке мы знакомимся с внутренними водами Африки. Давайте вспомним, что можно назвать внутренними водами материка? *реки Мотивация с элементами критического мышления. – Запишите тему урока в тетрадь, предлагаю вам заполнить первые 2 колонки таблицы (3 минуты) Внутренние воды Знаю Хочу узнать Узнал класс делится на 2 команды 1 команда составляет кластер «Реки Африки». 2 команда составляет кластер «озера Африки». Используя информационную карту (раздается на 1 пару ), атласы, заполните таблицу Река Исток Куда течет Устье Питание Характер течения Конго плато на Запад Атлантический океан дождевое Много порогов Нил 2 истока на Север Средиземное море Дождевое и подземное Горная + равнинная Презентация групп – по рекам проверка правильности заполнения таблицы. Презентация групп – по озера | проблем | групп | 5 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Физминтука! Д/З | репр | кол | 2 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог | Рефлексия | репр | кол | 2 |
|
|
|