Конспект урока географии 6 класс
Половинкина Е.В.
Тема самообразования: «Компетентностный подход в преподавании географии и биологии»
Предмет: география 6 класс
Тема урока: «Моря и океаны. Явления природы: штормы и ураганы»
Тип урока: комбинированный
Задачи:
— формировать понятие учащихся о морях, океанах и явлениях природы: ураганах, штормах;
— закрепить знания о болоте;
— коррегировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на внимание, мышления, установления соответствия, сравнения; — воспитывать интерес к уроку географии.
Средства обучения: физическая карта России, слайдовая презентация, карточки
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
а) Психологический настрой |
|
| |
Дети стоят на местах | Долгожданный дан звонок- Начинается урок Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
| |
2. Повторение Задачи: — проверить знания раннее изученного; — коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений нс установление соответствия | |||
Дети показывают номер правильного ответа | Место, где река берет начало | Работают индивидуально | |
| Углубление, по которому течет река Место впадения реки в озеро, море Водный поток, который течет в сделанном им углублении в земле Впадина на поверхности земли, заполненная водой Мелкие реки, впадающие в более крупные Участок сильно увлажненной земной поверхности, поросший влаголюбивой растительностью. | 1. Устье 2. Русло 3. Река 4. Исток 5. Озеро 6. Равнина 7. Притоки 8. Болото | |
3. Проверка домашнего задания Задачи: -повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях — коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на установление соответствия, сравнения | |||
а)Дети на местах выполняют тест б)Дети по плану рассказывают о болоте в)Дети устанавливают соответствие между цветом и формой поверхности земли | Даю задания -Найти правильный вариант ответа -Пользуясь планом, расскажи о болоте -Найти соответствие между цветом и формой поверхности земли | Работа в парах План на доске (фронтальная работа) Работа в парах | |
4. Сообщение темы и цели урока Задачи: — учить ориентироваться в инструкции; — коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на внимание; — воспитывать мотивацию к учебной деятельности | |||
Учащиеся отгадывают тему урока и читают получившиеся слова « Моря и океаны»
Дети записывают тему урока в тетрадь | Даю задание —Прочитайте зашифрованные слова, а помогут вам прочитать капельки.
Сообщаю тему урока «Моря и океаны» | Учащиеся работают фронтально | |
| Сегодня на уроке мы будем знакомиться с понятием «океан» и «море» и явлениями, которые бывают в океанах морях. |
| |
5. Целеполагание Задачи: -учить детей с помощью вспомогательных слов строить предложение; -коррегировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия | |||
Дети при помощи опорных слов рассказывают о том, чему хотят научиться на уроке | Предлагаю каждому поставить цель -Ребята, чему вы хотите научится сегодня на уроке? -Что хотите узнать? | Выборочно отвечают 4-5 детей Опорные слова | |
6. Изучение нового материала Задачи: — дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе — коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе зрительного и слухового анализатора; — воспитывать нравственные черты личности | |||
Учащиеся проговаривают словарное слово хором Сообщение учащейся о цунами
Физминутка Учащиеся стоят возле парт и выполняют соответствующие упражнения
| Объяснение нового материала Океан-это огромное пространство воды, ограниченное материками. Размеры океанов очень велики. Море-это это часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от океана островами или полуостровами. Морская вода имеет горько-соленый вкус. Почему? Вода в море находится в постоянном движении. Такое движение воды называют течением. Течения возникают под воздействием ветра, образуя волны. Если ветер не сильный, то волны мелкие, а бывает ветер сильный – ураган и шторм. Тогда волны большие и достигают высотой с 5-ти этажный дом. На дне морей и океанов, как и на суше есть низменности, равнины, горы и вулканы. Во время извержения подводных вулканов возникают сильные волны – цунами.
В океанах и морях обитают разные рыбы и морские животные: киты, акулы, тюлени, моржи. На дне морей и океанов растут водные растения – водоросли. Они очень полезны, люди принимают их в пищу, из них добывают йод. Из красных водорослей получают вещество агар-агар, которое применяют для изготовления желе, мармелада. Океаны и моря играют важную роль в жизни людей.
А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе Веселее загребай И дельфинов догоняй Сядьте дети на песок, Продолжается урок.
|
Словарная работа Показ слайдов «Цунами», «Шторм»
Показ слайдов «Животные морей и океанов»
|
а) Работа с книгой | ||
Учащиеся читают по одному абзацу и задают друг другу вопросы по прочитанному Работают со словарем | Даю задания: — Прочитать первый абзац — что обозначает выделенное слово? — найдите это слово в словаре и запишите в тетрадь его определение |
|
|
|
|
Учащиеся разгадывают кроссворд Взаимопроверка | Даю задание: -Разгадайте кроссворд | Работа в парах Задание дифференцированное |
8. Подведение итогов Задачи: -сделать вывод; -выяснить, что нового узнали
Рефлексия Заканчивают предложения | -Какую тему изучали? -С какими новыми словами познакомились на уроке?
Продолжи предложение Сегодня я узнал… Я смог… Я понял, что… У меня получилось… Мне запомнилось… |
|
9. Задание на дом Задачи: -разбор и запись домашнего задания; —подвести итог, как работал класс
Оценивание Задача: -оценить работу учащихся Дети считают капельки | с. 60-62, вопросы 1-5 Ване, Наташе, Лене – вопросы 1-3 Нарисовать обитателей морей |
Подсчет капелек |
| Мы с задачей справились? А тема всем понравилась? Спасибо за внимание! Настал конец сказанию! |
|
|
|
|