Конспект урока географии на тему «Топливно Промышленный Комплекс России»


8 класс – 03.02.2015

Урок №7

Тема: Топливно Промышленный Комплекс России.

Цели урока:

  1. Сформировать представление о ведущих отраслях топливной промышленности (нефтяной, газовой, угольной). Месторождений нефти, угля, газа.

  2. Познакомить учащихся с экономическими и экологическими проблемами.

  3. Развивать умение логически мыслить, развивать речь, работать со статистическими материалами, по карте.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации работы на уроке: урок решения одной задачи – проблемы.

Формы организации работы учащихся: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, работа в парах, индивидуальная работа по поставленной задаче.

Средства обучения: Картина «Нефть и продукты ее переработки», «Топливная промышленность России» интерактивное наглядное пособие, мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку.

Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

  1. Постановка цели урока:

Тема нашего урока «ТПК».

Тетради открыли, записали число и тему урока.

Цели нашего урока: Рассмотреть виды топлива. Обозначить местонахождение основных бассейнов. Создать представление как добывают нефть, газ, уголь. Определить существание экологических и экономические проблемы ТПК.





  1. Формирование новых знаний:

  1. Словарная работа. Учащиеся, самостоятельно пользуясь текстом учебника, записывают в тетрадь понятие по теме ТПК.

  2. Сегодня нам с вами предстоит с одной стороны определить особенности основных отраслей топливной промышленности, а с другой – проблемы экологического и экономического характера.

Остановимся подробнее на нефтяной промышленности.

  • нефтяные базы

  • какие месторождения

  • НПЗ

  • особенности нефтяной промышленности

  • транспортировка нефти

  • экономические и экологические проблемы

(Учащиеся отвечают, пользуясь картой, учитель дополняет ответы учащихся).

3. Обратим внимание на изображение с видеопроектора.

1. Рассмотрим, пользуясь интерактивным пособием, добычу нефти на шельфе Баренцева моря.

2. Добычу нефти и газа в Тюменской области.

3. Ханты – Мансийский район.

4. Газопровод на Ямале.

5. Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

Газовая промышленность. Назвать, пользуясь картой атласа:

  • основные базы и месторождения;

  • каковы особенности газовой промышленности;

  • транспортировка газа

  • экономические и экологические проблемы в этой отрасли

(учащиеся отвечают, пользуясь картой, учитель дополняет ответы учащихся).

Остановимся подробнее на угольной промышленности.

  • назовём пользуясь картой атласа бассейны каменного и бурого угля.

  • особенности угольной промышленности

  • экономические и экологические проблемы.

(учащиеся отвечают, пользуясь картой, учитель дополняет ответы учащихся).

Обратимся видеопроектору.

Рассмотрим пользуясь интерактивным наглядным пособием бассейны каменного и бурого угля: Каменный уголь, Бурый уголь, Карьер по добыче каменного угля в Кемеровской области, Канско-Ачинский угольный бассейн.

  1. Физминутка – зарядка для глаз www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3616

  2. А есть ли экономические и экологические проблемы в этой отрасли в нашей местности?

(Учащиеся приводят примеры обеспеченности топливом нашей местности, транспортировку топлива, высокие цены на него, предлагают альтернативные источники энергии и др.)

  1. Практическая работа.

Характеристика двух угольных бассейнов на основании статистических материалов, карт и текста учебника.

  1. План характеристики

  • Географическое положение.

  • Экономические и экологические проблемы.

  • Перспективы развития

2.Заполнить таблицу

( с целью экономии времени таблицу распечатываю и раздаю каждому ученику, они вклеивают ее в тетрадь)

Бассейн

Обще

геологические запасы

Каменный или бурый

Средняя глубина добычи,м

Средняя мощность пластов,м

Калорийность угля,

тыс.ккал/кг

Добыча

млн.т.

Затраты на добычу

1т у.т.

Направления перевозок.

Кузнецкий















Печорский



















  1. Подведение итогов.

    1. Домашнее задание. Параграф 18. Нанести на к/к базы нефтяной и бассейны угольной промышленности.

    2. Итог урока. Обратимся к целям урока:

Какие виды топлива узнали?

Экономические и экологические проблемы?

Что запомнилось больше всего?

К чему не остались равнодушными?

    1. Оценки за урок.





Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «Науки о неживых телах и организмах. Методы изучения природы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: