Тема : Заочная экскурсия по Байкалу
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания обучающихся в процессе экскурсии об истории Байкала ,а также растительного и животного мира.
Образовательная:
Развивающая: развивать умение работать в коллективе, умение выслушать мнение других в достижении общего желаемого результата.
Воспитательная: воспитывать экологическую культуру ,любовь к родному краю.
Оборудование для проведения экскурсии : Фильм о Байкале, компьютерная презентация, раздаточный дидактический материал (карта Байкала, картинки животных , птиц и рыб обитающих на Байкале, карточки )
Методы проведения: интерактивная экскурсия с использованием здоровье сберегающих игровых технологий и ИКТ.
Форма проведения: групповая.
Ход занятия
1 Орг. Момент:
Здравствуйте ребята и гости ! Сегодня к нам на занятие пришел Старичок-Сибирячок. Но пришел он к нам непросто так ,а чтобы раскрыть тайну одного водоема.
2 Просмотр фильма о Байкале.
О каком водоеме идет речь?
Для того чтобы узнать мы поиграем в игру «Собери словечко» .
Старичок – Сибирячок: Молодцы ребята ,это действительно Байкал и сегодня мы отправимся в заочную экскурсию на прекрасном теплоходе . Но перед тем как нам отправится в путь ,мне прибоем принесло сосуд и в нем послание.
Нам пишут животные и все обитатели Байкала и просят нас о помощи:
что туристы приезжающие на отдых загрязняют самое уникальное творение природы .
И так ребята отправляемся спасать обитателей Байкала ? Сибирячок
живет всего в тысячи шагов от Байкала. Однако каждый шаг сделать непросто. Байкал слишком велик и таинственен. И для этого обратимся к карте с маршрутом.
3 БУХТА «Историческая»
Краткая характеристика
4 БУХТА «Чудо Байкала»
И не рыба,и не кит.
Кто она- поди,узнайка!
Рыбу ловит и молчит.
Догадались?
Это…..(нерпа)
Чтобы отгадать загадку ,вам необходимо сложить картинку из частей, которые лежат у вас в конвертах. Молодцы перед вами следующая Бухта «Найди меня»
5 БУХТА « Найди меня».
Перед вами на ваших столах лежат картинки с разнообразием животного мира . На доске макет нашего озера каждый должен найти животного обитающего на Байкале.
А чтобы закрепить о многообразие и рыбного богатства озера Байкал мы поиграем в игру «Третий лишний» обратите ваше внимание на экран.
А сейчас пора и передохнуть мы проплыли долгий путь.
6 Физминутка.
7 БУХТА «Угадал ,плыви дальше»
А чтобы не скучали, Сибирячок предлагает отгадать лесные загадки:
Мягок, а не пух.( Мох)
Весной цветет,летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает. ( Ель,сосна ,кедр)
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке. (Шиповник)
Вроде сосен,вроде елок,
А зимой без иголок.
Елка иль не елка?
Зелена иголка, а совсем не колка. (Лиственнца)
8 Бухта «Экологическая»
Игра «Сохраним природу Байкала»
На вашем столе лежат картинки рассмотрите их .После чего разложите
картинки на две группы, в одну группу знаки как надо вести себя на природе, а в другой как нельзя себя вести. И озвучить свой результат.