УВК «Школа-гимназия» № 6
Джанкойского городского совета
Республики Крым
«ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
Подготовили: ученики 4-А класса
Руководитель: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Кондратьева И.А.
2014-2015 учебный год
Содержание:
Введение………………………………………………………………
Основная часть………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………
Введение
Образовательный проект по планетам Солнечной системы выполнен
учащимися 4-А класса в рамках предмета «Окружающий мир»
(на основе авторской программы А.А. Плешакова)
Название проекта: «Планеты Солнечной системы»
Руководитель проекта: Кондратьева И.А, учитель начальных классов
Основа проекта:
Образовательные стандарты
Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Воспитание трудолюбия.
Общедоступность образования ,адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся.
Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития.
Формирование у обучающегося адекватного современного уровня знаний.
Содействие к взаимопониманию и сотрудничеству между учащимися, независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
1.Учить пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами.
2.Расширить кругозор учащихся о планетах Солнечной системы.
3.Развивать речь, память, способности учащихся.
4.Формировать навыки работы в группе.
5.Формировать навык самостоятельного исследования проблемы.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; высказывать свои. предположение; работать по предложенному плану; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация ( знания) для решения учебной задачи; делать предварительный отбор источников информации для решения задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию в энциклопедиях; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; оформлять свою мысль в письменной и устной речи: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; совместно договариваться о правилах общения; выполнять различные роли в группе
Предметные: Окружающий мир: объяснять и понимать значение планет солнечной системы; знать, что такое Солнечная система; уметь делать выводы; воспринимать на слух тесты; уметь точно формулировать главные мысли.
Вопросы, направляющие проект .
Основополагающий вопрос:
Что находится там, за облаками?
Проблемные вопросы:
1.Почему планеты не улетают от Солнца, хотя ничем не закреплены? 2.Какое влияние оказывает Солнце на планеты?
Учебные вопросы:
1.Какие планеты образуют Солнечную систему?
2.Что такое солнце?
Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 4-А класс (10 лет).
Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса).
Тип проекта по продолжительности выполнения: кратковременный
Тип проекта по характеру деятельности учащихся: образовательный
Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время.
Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).
Мотивационный компонент: «Что мы знаем о звёздах и планетах?»
Основная часть
Этапы работы над проектом:
1 Этап. Разработка проектного задания
Задачи этапа:
— определение темы, уточнение целей;
— выбор рабочих групп и распределение ролей;
— определение источников информации
2 Этап. Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов, обсуждение конкретных выходов по проекту (газета, альбом, плакат, сценка).
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся. Пример продукта проектной деятельности учащихся.
Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
Учащиеся вместе с родителями работают с информацией, находят материал в библиотеке, интернете. Работают индивидуально, в группах, парами.
Учитель наблюдает, консультирует.
3.Этап. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения.
4. Этап. Анализ и обобщение:
1. Каждая группа (1-2 чел.) докладывают учителю о результатах работы.
2. Презентация — выступления с докладами от групп (1-2 человека от группы представляет работу).
3. Обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления.
5.Этап. Оценка результата и процесса: Рефлексия деятельности, анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Краткое содержание проекта
Данный проект используется при изучении раздела «Планеты Солнечной системы» .
Он может быть применён так же на факультативных занятиях, спецкурсах имеют
возможность реализовать себя, самостоятельно подбирая информацию, проявить свои
творческие способности к дизайну. Ребята изучают планеты Солнечной системы, их
климатические условия, состав план, знакомятся с космическими миссиями, осуществлёнными для изучения этих планет, приводят интересные факты.
Образовательным продуктом данного проекта стали макеты, рисунки, сообщения. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить, что нет, и в чём состояла основная трудность над проектом. В ходе проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач. Приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение).
Примеры сообщений
Заключение
Данный проект является серьёзной самостоятельной работой учащихся 4- А класса.
В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы со словарем, книгой, Интернетом. Работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной, познавательной. Позволяет раздвинуть горизонт каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты.
1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4класс. 1ч. — М.: Просвещение, 2014. . 2.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4класс. . — М.: Просвещение, 2014
3.Астрономический календарь — М., «Наука», главная редакция физико-математической литературы, 1995г.
4.Большая Серия Знаний «Вселенная» — М., 2006г.
5.Бронштейн В.А. «Планеты и их наблюдения» — М., «Наука».
6.Клушанцев П. «Отзовитесь Марсиане!» — М., «Детская литература», 1995г.
7.«Наука» энциклопедия — М., 1995г.
8.«Наука», главная редакция физико-математической литературы — М., 1984г.
9.«На зов таинственного Марса» — М., «Детская литература», 1991г.
10.«Про луну и про ракету» — М.,«РОСМЕН», М., 1999г.
11.Энциклопедия для детей «Аванта +» — М., 1998г.
Интернет -ресурсы
https://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru
https://www.doshkolenok.kiev.ua