Конспект урока «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

УВК «Школа-гимназия» № 6

Джанкойского городского совета

Республики Крым






Конспект урока

«ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»





Подготовили: ученики 4-А класса

Руководитель: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Кондратьева И.А.



2014-2015 учебный год



Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………

  2. Основная часть………………………………………………………

  3. Заключение…………………………………………………………..

  4. Список литературы…………………………………………………

































Введение

Образовательный проект по планетам Солнечной системы выполнен

учащимися 4-А класса в рамках предмета «Окружающий мир»

(на основе авторской программы А.А. Плешакова)

Название проекта:  «Планеты Солнечной системы»

Руководитель проекта: Кондратьева И.А, учитель начальных классов

Основа проекта:

Образовательные стандарты

Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Воспитание трудолюбия.

Общедоступность образования ,адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающихся.

Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития.

Формирование у обучающегося адекватного современного уровня знаний.

Содействие к взаимопониманию и сотрудничеству между учащимися, независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

1.Учить пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами.

2.Расширить кругозор учащихся о планетах Солнечной системы.

3.Развивать речь, память, способности учащихся.

4.Формировать навыки работы в группе.

5.Формировать навык самостоятельного исследования проблемы.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; высказывать свои. предположение; работать по предложенному плану; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация ( знания) для решения учебной задачи; делать предварительный отбор источников информации для решения задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию в энциклопедиях; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; оформлять свою мысль в письменной и устной речи: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; совместно договариваться о правилах общения; выполнять различные роли в группе

Предметные: Окружающий мир: объяснять и понимать значение планет солнечной системы; знать, что такое Солнечная система; уметь делать выводы; воспринимать на слух тесты; уметь точно формулировать главные мысли.


Вопросы, направляющие проект .

Основополагающий вопрос:

Что находится там, за облаками?

Проблемные вопросы:

1.Почему планеты не улетают от Солнца, хотя ничем не закреплены? 2.Какое влияние оказывает Солнце на планеты?

Учебные вопросы:

1.Какие планеты образуют Солнечную систему?

2.Что такое солнце?

Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение.

 

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 4-А класс (10 лет).

 

Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса).

 

Тип проекта по продолжительности выполнения: кратковременный

 

Тип проекта по характеру деятельности учащихся: образовательный 

Тип проекта по  предметно-содержательной области:  межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время.

 

Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).

 

Мотивационный компонент: «Что мы знаем о звёздах и планетах?»


Основная часть

Этапы работы над проектом:



1 Этап. Разработка проектного задания

Задачи этапа:

 — определение темы, уточнение целей;

 — выбор рабочих групп и распределение ролей;

 — определение источников информации

2 Этап. Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов, обсуждение конкретных выходов по проекту (газета, альбом, плакат, сценка).

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся. Пример продукта проектной деятельности учащихся.

Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

Учащиеся вместе с родителями работают с информацией, находят материал в библиотеке, интернете. Работают индивидуально, в группах, парами.

Учитель наблюдает, консультирует.



3.Этап. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения.


4. Этап. Анализ и обобщение:

1. Каждая группа (1-2 чел.) докладывают учителю о результатах работы.

2. Презентация — выступления с докладами от групп (1-2 человека от группы представляет работу).

3. Обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления.



5.Этап. Оценка результата и процесса: Рефлексия деятельности, анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.


Краткое содержание проекта

Данный проект используется при изучении раздела «Планеты Солнечной системы» .

Он может быть применён так же на факультативных занятиях, спецкурсах имеют

возможность реализовать себя, самостоятельно подбирая информацию, проявить свои

творческие способности к дизайну. Ребята изучают планеты Солнечной системы, их

климатические условия, состав план, знакомятся с космическими миссиями, осуществлёнными для изучения этих планет, приводят интересные факты.

Образовательным продуктом данного проекта стали макеты, рисунки, сообщения. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить, что нет, и в чём состояла основная трудность над проектом. В ходе проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач. Приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение).






Примеры сообщений








Заключение


Данный проект является серьёзной самостоятельной работой учащихся 4- А класса.

      В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы со словарем, книгой, Интернетом.  Работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции.  Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.

 Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной, познавательной. Позволяет раздвинуть горизонт каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты.





Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4класс. 1ч. — М.: Просвещение, 2014. . 2.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4класс. . — М.: Просвещение, 2014

3.Астрономический календарь — М., «Наука», главная редакция физико-математической литературы, 1995г.

4.Большая Серия Знаний «Вселенная» — М., 2006г.

5.Бронштейн В.А. «Планеты и их наблюдения» — М., «Наука».

6.Клушанцев П. «Отзовитесь Марсиане!» — М., «Детская литература», 1995г.

7.«Наука» энциклопедия — М., 1995г.

8.«Наука», главная редакция физико-математической литературы — М., 1984г.

9.«На зов таинственного Марса» — М., «Детская литература», 1991г.

10.«Про луну и про ракету» — М.,«РОСМЕН», М., 1999г.

11.Энциклопедия для детей «Аванта +» — М., 1998г.


Интернет -ресурсы

https://ru.wikipedia

https://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru

https://www.doshkolenok.kiev.ua


Свежие документы:  Конспект урока по географии "Япония" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: