ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ «Движение воды Мирового океана»
Белявцева Елена Анатольевна
МОУ «Чемальская СОШ» Чемальского р-на РА
Учитель географии
География
6 класс
Тема: Движение воды Мирового океана.
Цель: формирование у обучающихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана и причинах их вызывающих.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представлений о движении воды Мирового океана, основываясь на житейском опыте обучающихся;
Продолжить формирование навыков выделять существенные признаки объектов;
Научить определять и описывать причины образования приливных волн, цунами, течений.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, на основе освоения причинно-следственных связей;
Развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации и вести аргументированный разговор, а также делать выводы на основе сопоставления фактов;
Способствовать развитию и пополнению понятийного аппарата.
Воспитательные:
Формировать экологическую культуру и позитивное отношение к окружающей среде;
Продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная работа.
Оборудование: ПК, проектор, экран, карты для учащихся, презентация
Структура урока.
Используемые ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | |
|
| Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку и включение в учебную деятельность. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 2 мин |
Актуализация |
| Блиц-опрос: — Где встречается вода в природе? — В каких видах содержится вода? — Что называется гидросферой? — В чем разница между Большим и Малым круговоротами воды? — Какое значение имеет мировой круговорот воды? — Какие части Мирового океана вы знаете?
| Отвечают на вопросы. | 2 мин |
Мотивация |
| Предлагает учащимся отправиться на море: «Закройте глаза и представьте…» — пусто кругом: ни паруса, ни дымка на горизонте! Куда не взглянешь, все та же безбрежная водяная равнина, слегка волнующая и рокочущая каким-то таинственным гулом, окаймлённая со всех сторон прозрачной синевой безоблачного купола. Вода тёплая и одновременно освежающая. — расскажите о своих впечатлениях, о морской воде определениями… Из моего рассказа определите тему нашего урока. | Закрывают глаза, слушают шум моря и одновременно учителя, делятся впечатлениями и описывают воду: морская вода — … Делают вывод: морская вода соленая, постоянно находится в движении и определённой температуры. | 3 мин |
Изучение нового материала
Практическая работа
Продолжение изучения нового материала |
| Рассказывает о поверхности Мирового океана
Проводит опыт.
Задаёт вопросы к опыту: — что произошло с поверхностью воды? — какова причина образования данного изменения? — что в природе может стать причиной волн?
А можно ли, находясь на берегу моря, без приборов определить силу ветра?
| Слушают и определяют тему урока: Движение воды в Мировом океане. В стеклянную тарелку наливают воду и один ученик начинает дуть на неё. На поверхности воды образуются небольшие волны, которые напоминают морские, только в несколько раз меньше. Отвечают на вопросы и рассказывают, как образуются волны. Выполняют задание: заполнить пропуски в тексте. Делают вывод: ветер и степень волнения моря связаны, а значит чем сильнее ветер, тем выше степень волнения моря.
Знакомятся с определительной таблицей и определяют, при какой силе ветра бывают самые высокие волны. | 5 мин
3 мин |
Первичное закрепление |
| Определите силу ветра в стихотворении А. Фета: Свежеет ветер, меркнет ночь, А море злей и злей бурлит, И пена плещет на гранит – То прянет, то отхлынет прочь. Всё раздражительней бурун; Его шипучая волна Так тяжела и так полна, Как будто в берег бьёт чугун. | Используя таблицу уч-ся определяют, что сила ветра равна 5 баллам. | 4 мин |
Продолжение изучения новой темы
Работа с картой
Работа с текстом учебника
|
| Мы пришли с вами к выводу, что в ветровых волнах частицы воды почти не передвигаются по ветру, а либо колеблются вверх – вниз, либо описывают замкнутые кольца. Но в океанах существуют и другие движения. Какими отличительными свойствами от ветровых волн обладают эти движения? Определите, какими условными знаками показаны течения, и какие бывают течения.
На основе рассказа и видео назовите характерные черты описываемого движения.
Ответьте на вопросы: — какие причины образования приливов и отливов? — от чего зависит высота и сила приливной волны? — когда она будет максимальной? |
Это называется – течением.
Течения показываются в виде стрелочек и течения бывают теплые и холодные. Причиной течений являются постоянные ветра и неодинаковая плотность воды. 1 ученик рассказывает об образовании течения Гольфстрим. Остальные уч-ся на карте находят это течение и прослеживают его путь.
Уч-ся на карточках читают рассказ и определяют, что речь идёт о приливах и отливах. Выделяют характерные черты: — изменение уровня воды; Периодичность.
Читают текст учебника и отвечают на вопросы. | 3 мин
5 мин
5мин |
Рефлексия |
| Подводит итог урока. Предлагает учащимся выразить отношение к полученным знаниям, задать вопрос, который остался не выясненным в ходе изучения нового материала.
| Высказывают своё мнение о предмете урока. Осуществляют самооценку результатов деятельности.
| 5 мин |
Итог урока и д/з |
|
| Параграф 26.Ребусы, кроссворды по ключевым словам темы. | 1 мин |