Автор: Пастушенко Людмила Сергеевна | ||||
Место работы: МБОУ «СОШ№29″, г.Ангарск, Иркутской области | ||||
Должность : учитель географии | ||||
Урок | ||||
Предмет: География | ||||
Учебник: География материков и океанов 7 / Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. | ||||
Тема: Географическое положение Евразии | ||||
Цель урока: изучить особенности географического положения материка Евразии | ||||
Задачи: Образовательные: Продолжить работать над формированием практических умений учащихся работать с картами атласа, определять положение, размеры и координаты географических объектов, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам. Развивающие: Развивать мышление учеников, через создание на уроке проблемной ситуации. Используя ранее полученные знания и навыки работы решать поставленные учебные задачи. Воспитательные: Продолжить воспитание интереса к предмету, в ходе работы развивать умение работать в коллективе, формировать чувство самостоятельности. | ||||
Планируемые результаты
| ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
|
|
| ||
Ресурсы урока: учебник, карты «Физическая карта Мира», «Физическая карта Евразии», атласы, карточки для индивидуальной работы. | ||||
Ход урока | ||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Организационный
| Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников. | Ученики проверяют готовность к уроку. | ||
Актуализация знаний | Вспомните и ответьте на следующие вопросы: — Назовите самое глубокое озеро. (Байкал) -Назовите самое большое по площади озеро. (Каспийское море) — Название самой высокой горы? (Джомолунгма) -Самое низкое место относительно уровня моря? (Уровень Мёртвого моря) — Полюс холода северного полушария. (Оймякон) — Что объединяет все эти объекты?( Они находятся на материке Евразия) | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, настраиваются на активную деятельность Записывают тему урока в тетради | ||
Мотивация познавательной деятельности.
| Контроль знаний по пройденной теме — Составьте схему развития материков, согласно теории дрейфа литосферных плит: Древний материк
Северные материки: Южные материки: — — — — — — | Заполнение схемы. Контроль своей работы. Самооценка.
| ||
Повторение ранее изученного материала | -Вспомните, что называется материком? (Материки — значительные участки суши, со всех сторон окруженные океаном). -Какие вы знаете материки? Покажите их по карте. —Какие материки относятся к северным материкам? (К северным материкам относят Северную Америку и Евразию). (Они полностью расположениы в северном полушарии и имеют общую историю развития , так как были частью единого материка Лавразия). | Отвечают на вопросы. Показывают объекты на карте. | ||
Организация познавательной деятельности: 1) Определение географического положения материка по стандартному плану.
2) Работа по отработке практических навыков
| По плану на стр. 311 и картам атласа составит описание географического положения Евразии. (работа в парах)
Определить крайние точки и протяженность материка а) определение координат крайних точек: Северная точка — м. Челюскин -78°с.ш. 104°в.д. Южная точка — м. Пиай — 1°с.ш. 103°в.д. 3ападная точка — м. Рока- 38°с.ш. 9° з.д.; Восточная точка — м. Дежнева 170°з.д. 66°с.ш. — Какой вывод можем сделать после определения крайних точек?
б) определение протяженности материка по дуге меридиана: 1) В ° протяженность с С на Ю: 78°-1° =77° (в 1° меридиана 111 км). 2) В 1 км — 77 х 111 = 8547 (км). 3) В ° протяженность с 3 на В: 180 + 10 + 9 = 199° 4) Протяженность в км определяем по 60° с.ш., где в 1° параллели 55,8 км широты 6° в.д. и 171° в.д. (171°- 6°) х 55,8=9207 км)
| Составляют характеристику с опорой на карты атласа, заполняют конспект в тетради.
Самостоятельно определяют крайние точки Евразии и их координаты, показывают на физической карте Евразии, сравнивают ответы с картографическим материалом.
Учащиеся формулируют и записывают вывод
Работают с картами, отвечают на вопросы Анализируют информацию. Оценивают свою работу | ||
Закрепление полученных знаний | На карточках: — Найдите ошибки в тексте, подчеркните и объясните их: Евра́зия — самый маленький континент на Земле, площадь — 12 тыс. км², что составляет 36 % площади суши. Континент расположен в Северном полушарии примерно между 9°з.д. и 169 з.д. Бо́льшая часть континентальной Евразии лежит в Западном полушарии. Наивысшей точкой является впадина Мертвого моря. Самый крупный остров Гренландия, расположен в Аравийском море, у берегов Индии. Континент омывают Тихий океан на западе и Северный Ледовитый океан на юге. В пустынях этого материка живут тигры. На берегах рек встречается саксаул, в тени которого можно приятно отдохнуть.
| Работают с текстом, исправляют ошибку, называют правильные данные. Приводят доказательства из текста учебника и ли с опорой на карту. | ||
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке | Дают самооценку. | ||
Дом. задание | §59 читать, на контурной карте подписать крайние точки и береговую линию Евразии |
|