Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением
предметов эстетического цикла»
Проект конструкта урока по географии
Составитель:
учитель географии
МБОУ СОШ №13
Тутынина Т.В.
Ноябрьск 2012
Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся | Продукт (результат)
| |||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
I.Организационный момент | Проверяется готовность учащихся | Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место |
| ||
II.Изучение нового материала. 1.Мотивация и целеполагание | Демонстрация отрывка фильма ВВС «Дикая Африка. Горы. Саванны.» Задается проблемный вопрос: Почему Африка материк контрастов? Чем можно определить природные особенности материка? Корректирует тему и цели урока.
| Анализируют, Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решают проблемную ситуацию
| Строят речевые высказывания | Исследуют условия учебной задачи Формулируют тему и цели урока
| Запись учащимися темы урока в тетради
|
2.Выполнение практической работы
| Организация выполнения практической работы «Определение ГП Африки» Организация работы по вариантам Подведение итогов пр. работы Беседа с учащимися по вопросам
| Проводят коллективное исследование, исследуют новый способ действия | Работают в группах и индивидуально Участвуют в обсуждении содержания материала
| Осуществляют самоконтроль | Выполнение учащимися практической работы.
|
3. Изучение истории исследования материка
| Организация работы в группах Контролирует работу учащихся в группе | Осуществляют работу по выполнению отдельных исследований | Работают в группах Готовят отчет о своем исследовании Дополняют ответы товарищей
| Осуществляют самоконтроль | Заполненная учащимся таблица ( по своему исследованию) |
4.Стадия осмысления
| Организует объединение результатов работы выполненной на уроке. Вернемся к началу урока, к вопросу «Почему Африка — материк контрастов?» Можем ли мы дать конечный ответ? Мы продолжим изучение природы материка и только тогда сможем объяснить это высказывание. | Дополняют знания по отчетам других групп Слушают , записывают | Слушают отчеты товарищей | Рефлексия своих действий |
|
IV. Закрепление нового материала | Организация игры «закончи предложение» |
| Контролируют и корректируют ответы товарищей | Рефлексия своих действий | Самопроверка |
V.Итог урока 1.Саморефлексия 2. Домашнее задание | Диалоговое общение ( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………) Объяснение домашнего задания
|
| Учащиеся по цепочке продолжают предложение
| Рефлексия своих действий
| Учащиеся записывают домашнее задание |