Конструкт урока по географии
Пояснительная записка
Тема: Географическое положение Южной Америки 7 класс
Цель: Разработка конструкта урока по географии, в соответствии с ФГОС
Задачи:
Познакомиться с нормативными документами ФГОС
Разработать конструкт урока по географии на тему: Географическое положение Южной Америки
Организовать деятельность учащихся в соответствии ФГОС ООО
Предполагаемый результат: сформированное представление о разработке конструкта урока по географии, разработка конструкта по теме урока
Цель: Сформировать представление о географическом положении Южной Америки, истории её исследования на основе изученных природных компонентов.
Задачи:
познакомить учащихся с особенностями географического положения;
продолжить формирование умения самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами;
развивать навыки работы в коллективе, в парах.
Объект: Южная Америка
Предмет: географическое положение
Методы: наглядно-иллюстративный, частично поисковый
УУД
Коммуникативные – речевая
Познавательные — работа с информацией
Критерии оценивания
Анализ карты.
Работа с учебником
Практическая работа
Заполнение таблицы
Ожидаемый результат:
Метапредметные результаты данного урока:
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения характеризовать природные комплексы.
Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД):
Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, презентацию с помощью ТС и ИТ;
Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.
Предметными результатами учащихся являются:
Формирование представления об особенностях географического положения Южной Америки;
Развитие умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков» общения;
Формирование навыков нахождения, использования и презентации географической информации.
Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся | Оборудование и учебно-методические материалы | Техника (технология), приёмы, формы работы с учащимися | Продукт (методические рекомендации,) | ||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||||
1. постановка цели и задачи урока | Сообщение темы урока. Постановка задач | 1.Учащиеся осмысливают тему и формулируют задачи урока. 2.Учащиеся подбирают необходимые источники информации. | Физическая карта Ю. Америки | Диалоговое общение ( методика незаконченное предложение: для того чтобы …, мне необходимо……….) | Записанный в тетради план урока. | |||
2. сообщение нового материала | -Рассказ учителя о материке Ю. Америка |
|
| Добавляют известные факты |
|
|
| |
| -Беседа с учащимися по вопросам -Организация работы с атласами -Практическая работа: «Определение г.п. Ю. Америки»
— Подведение итогов пр. работы
— Рассказ о истории исследования материка
|
Работают с атласом по определению геогр. положения Обобщают полученные знания Заполняют таблицу «История исследования» | Отвечают на поставленные вопросы
Дополняют ответы товарищей Работа в парах по заполнению таблицы – навык сотрудничества | Управляют своей деятельностью
Инициативность в заполнении таблицы |
Атлас, контурные карты |
Индивидуальная работа учащихся
Самостоятельная работа учащихся |
Заполнение рабочего листа | |
3.физминутка |
|
|
| Учащиеся выполняют упражнения под руководством одного из них. |
|
| Готовность учащихся к продолжению урока | |
4. подведение итогов | Учитель совместно с учащимися делает вывод о географическом положение Ю. Америки | Выполняют логические операции: сравнивают и обобщают | Контролируют и корректируют ответы товарищей |
| Физическая карта Ю. Америки |
| Заполненный рабочий лист | |
5. Рефлексия урока | Учитель актуализирует знания детей |
| Учащиеся по цепочке продолжают предложение |
|
| Диалоговое общение ( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)
|
| |
6. задание на дом записи в тетради, на конт. карте отметить г.п. Ю. Америки |