Конспект урока по Географии «География родного края» 6 класс

Урок географии в 6-м классе.

Обобщение и повторение изученного материала по курсу: «География родного края»

Шурубкина Татьяна Леонидовна, учитель географии и истории

Тип урока: обобщающее повторение

Форма проведения: урок-игра

Виды работ: групповая, с картой, слайдами.

Цель: Создать условия для творческого повторения и обобщения изученного материала по географии родного края.

Задачи:

1.Обучающие: Создать целостное представление о родном крае как природном комплексе; обобщить, систематизировать и закрепить географические знания умения и навыки всеми учащимися.

2. Развивающие: Активизировать развитие пространственного мышления, устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы; выявлять действие общих географических закономерностей на примере Брянской области.

3. Воспитывающие: Формирование географической культуры, развитие интереса и воспитание любви к своей Родине.

Оборудование: физическая карта РФ, физическая карта Брянской области, слайд-презентация.

Ход урока

1.Организационный момент. Тема. Цель.

Сегодня мы проведем урок в форме игры «Счастливый случай»



«Познавайте свою страну, свой край, свою горушку или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из малого вырастает большое»

( А. Е. Ферсман )

— Родной край, Брянщина! Как можно не любить ее природу! Каждое дерево, каждый кустик дороги нам, волнуют нас. «Облик родной земли, ее свет, ее воздух заполняют нам душу с детства и живет в нас до конца наших дней. Что бы мы ни делали, о чем бы мы ни думали – он везде с нами, он кладет свой свет на все наши чувства и помыслы». Эти замечательные слова принадлежат А. К. Толстому, нашему земляку.

Ребята, на протяжении почти двух месяцев, мы изучали географию родного края. Пригодятся ли нам в жизни знания о нашей Брянщине?

Класс делится на две команды: «Синие» – «Зеленые». Перед началом игры команды располагаются по разным сторонам классной комнаты. Учитель – координатор. На доске фиксируется количество заработанных очков. На столе два закрытых пакета (синий и зеленый) с заданиями для каждой команды. Перед началом игры капитаны команд тянут жребий: кому достанутся вопросы из синего конверта, кому — из зеленого. В конце урока баллы подсчитываются, оценивается работа в командах. Кроме того, каждый участник сможет сам себя оценить, насколько хорошо он знает пройденный материал, как работал на уроке, что получилось, над чем нужно поработать еще. Я надеюсь, что все у вас получится!

1 гейм. «Адрес родного края».

Каждая команда получает 5 вопросов. На их обдумывание отводится 15 секунд. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Культура русских земель в XVII – XVIII веках»

Вопросы команде «Синие».

  1. На каком материке и в какой его части находится Брянская область?

  2. Какова площадь области?

  3. С какими зарубежными странами граничит область?

  4. Какое море является ближайшим к областному центру?

  5. Что находится севернее Москва или Брянск?





Вопросы команде «Зеленые».

  1. В каких полушариях расположена область?

  2. В какой стране и в какой ее части?

  3. Назовите равнину на которой расположена область

  4. С какими областями РФ граничит Брянщина?

  5. Что расположено западнее Санкт-Петербург или Брянск?

2 гейм. Природа Брянщины.

На обдумывание ответа отводится 30 секунд. Произносится факт, члены команды должны объяснить причину данного факта и установить следствие. Например: рельеф области равнинный т. к. в основании расположена платформа, следовательно, земная кора испытывает медленные вертикальные движения; землетрясения на территории области маловероятны. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.

Задание команде «Зеленые»

  1. Рельеф области равнинный.

  2. Четыре времени года.

  3. Дерново-подзолистые почвы.

Задание команде «Синие»

  1. На территории области преобладают ветры западного направления.

  2. Реки и озера зимой покрыты льдом.

  3. Зона смешанных лесов.



3. гейм. «Эрудит»

В течение 2 минут командам нужно ответить на возможно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы командам:



«Зеленые»:

  1. Что расположено на гербе г. Брянска

  2. Магматические или осадочные горные породы залегают ближе к поверхности

  3. Где расположен самый крупный овраг области

  4. Средняя температура июля

  5. Больше осадков выпадает летом или осенью

  6. Когда бывает «Бабье лето»

  7. Самая большая река области

  8. Имеются ли на территории области ледниковые озера

  9. Где распространены аллювиальные почвы

  10. В каком лесу растет черника.

  11. Животные, занесенные в «Красную книгу» Брянской области

  12. Пример антропогенного ландшафта

«Синие»

  1. Какое дерево расположено на гербе Брянской области

  2. Какие топливные полезные ископаемые есть на территории области

  3. Где находится самая низкая точка области

  4. В каком климатическом поясе лежит область

  5. Средняя температура января

  6. Какую погоду принесет западный ветер зимой

  7. Куда впадает р. Ипуть

  8. Самое крупное озеро области

  9. Что такое чилим

  10. Приведите пример беллигеративного ландшафта

  11. «Брянский лес» — это…

  12. Численность населения Брянской области



4. гейм. «Видеовопросы».

В течение двух минут команды рассматривают предлагаемые им изображения и озаглавливают их. (Приложение)

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

5. гейм «Покажи меня»

Каждая команда получает карточки с заданиями, готовиться 30 секунд и показывает на настенной карте географические объекты Брянской области.

«Зеленые»

  1. г. Брянск;

  2. г. Трубчевск;

  3. г. Дятьково;

  4. Смоленско-Московская возвышенность;

  5. р. Ипуть;

  6. р. Снов;

  7. оз. Кожаны;

  8. заповедник «Брянский лес»

«Синие»

  1. г. Клинцы;

  2. г. Стародуб;

  3. г. Новозыбков;

  4. Среднерусская возвышенность;

  5. р. Десна;

  6. р. Беседь;

  7. оз. Святое;

  8. с. Переторги

5. гейм. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания командам было предложено разработать туристский маршрут по уникальным местам Брянской области. Каждый член команды готовил один объект, после чего команда составляла общую презентацию. Просмотр презентаций команд и их оценивание по пятибалльной шкале.

В конце игры подводятся итоги, подсчитываются баллы. А теперь дайте оценку своей работе на уроке. Перед вами лежат жетоны трех цветов:

Зеленый цвет – я все задания выполнил успешно;

Желтый цвет – я испытывал некоторые затруднения;

Красный цвет – у меня сегодня ничего не получилось, нужна помощь.

Выберите жетон, который соответствует вашему мнению.

Обмен мнениями и выставление оценок.















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: