Конспект урока по Географии «Голубые зеркала России» 8 класс

МБОУ «Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа»

















Тема: «Голубые зеркала России»

Класс: 8

Автор: Храмова Н.Г













2012г.

Главная задача курса «География России» — создать у школьников калейдоскоп «образа страны», из которого сложится общая картина природы России.

Тема «Голубые зеркала России» — является одним из стеклышек калейдоскопа, которые помогут создать общую картину природы России.

Для ознакомления с данными удивительными природными образованиями была выбрана информационно — коммуникативная технология с элементами ЛОО. Для достижения цели урока были использованы в учебном процессе разнообразные методы и приемы работы: работа с картой, учебником, фотографии, стихи, схемы, логические задачи и т.д.

Главное — нужно было зацепить ученика «за живое», вызвать в его душе соучастие в учебном процессе, подобрать «живой» язык который был бы понятен детям и шел от сердца к сердцу.

Данная технология позволила:

-дать максимум при наименьших затратах;

-дать возможность мыслить, анализировать, сопоставлять, выявлять и объяснять;

-видеть, воспринимать, пропускать через себя;

-строить учебное взаимодействие на основе диалога;

-позволила учащемуся самореализоваться на уроке.

Совокупность данных приемов и методов способствует развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии, направлены на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности.























Тема: Голубые зеркала России.

Цель: — Дать представления о размещении, многообразии, особенностях, происхождении и значение озер.

-Продолжить формировать умения анализировать и сопоставлять карты, схемы.

-Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озер от происхождения котловин.

-Повышать интерес к предмету.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование: Физическая карта России, учебник И.И. Баринова «Физическая география России, карточки задания.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


2.Мотивационный блок

























3.Целеполагание





















Работа в тетрадях.


Изучение нового

материала





Работа в парах



Работа в тетрадях.






.








Работа в парах



























Работа в тетрадях.


Оценочно-рефлексивный блок







Работа с учебником













Оценочно-рефлексивный блок


















Работа в тетрадях








Оценочно-рефлексивный блок













Решение логических задач Оценочно-рефлексивный блок



































Д/З










Организует класс на работу



-Ребята, как вы считаете, что значит быть успешным?


-А что нам нужно сделать, чтобы быть успешными?


-Сегодня с вами на уроке мы продолжим знакомства со

следующим видом внутренних вод, с каким, вы определите

сами, прослушав стихотворение загадку:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды-

Все в нем отражается….

Как это зеркало называется?


-Озеро (слайд 2)


-Тема нашего урока

(Слайд 3)



-Озера, как и реки в жизни людей играют важное значение.

На территории нашей страны озер насчитывается около3 мил.

Многие из них имеют историческую значимость, культурную, .

оздоровительную и т.д.

— В курсе физической географии мы с вами знакомились с данной

группой вод.

Давайте с вами выясним, что мы знаем и на что нам, нужно

обратить особое внимание?




Цель нашего урока


(слайд-4)


Познакомиться с многообразием озер на территории нашей

страны, их происхождением, размещением, особенностью и

значением.



-Откройте тетради, запишите число, тему урока.


— Мы живем в мире слов. Каждое слово что-нибудь обозначает.

Вспомните значение слова «озеро». Перед вами 3 определения


(слайд 5)


-Выберите правильное определение, что такое озеро?

-Что такое озеро?

Запишите определение в тетрадь.



Озеро-это удивительное природное образование. В озерах

сосредоточено огромное количество пресной воды, рыбы,

минеральных веществ и самое главное- это удивительные места

отдыха.

Поэтически красиво передал свое восприятие А.Блок об озере

Как женщина усталая, оно

Раскинулось внизу и смотрит в небо,

Туманится и даль поит туманом,

И отняло у неба весь закат.


-Откройте карту атласа с. 14 «Физическая карта России»

определите:

много ли озер на территории России?

— как они распределены?

-Действительно такого количества и разнообразия озер как в

России нет ни в одной стране мира. На территории нашей страны

насчитывается более 2млн. Но подавляющая их часть имеют не

большую площадь, лишь 15 из них являются крупными, 2 из них

являются крупнейшими в мире, Каспийское самое крупное по

площади, Байкал самое глубокое.


-Как вы считаете, какие причины оказывают влияние на

размещение озер?











(Слайд 6)


Раб — Вычертите схему в тетрадь


-Найдите на карте озерные места России.

-Назовите и покажите их на карте.



— -Давайте вновь посмотрим на определение — озеро – это

углубление, а углубление — это котловина, образованная на

земной поверхности. Озерные котловины имеют разное

происхождение.


-Какие типы озерных котловин вам известны?

— Откройте учебник с.80. Посмотрите таблицу, в ней показаны типы

о озерных котловин встречающихся на территории России. ны и Районы распространения сравните с причинами,

вл влияющими на размещение. А также откройте учебник

Матрусова с.106 просмотрите и вспомните, что собой

представляет каждая котловина.


-Зак Закрепление по образованию котловин.

(Слайд 7)



П — -Посмотрите на экран, вам представлены описание

озерных котловин, соотнесите данные описания с типом озера.


Ответы запишите в тетрадь.


— -Какому типу озер относятся озера Алтайского края?


Ваше предположение.


Красивейшим озером Алтая является озеро Ая.


(Слайд 8)


— Озера — это не только котловины, но и углубления заполненные

водой. Все озера России по расходу и приходу воды можно

разделить на три группы.


(слайд 9)


— Как озера различаются по приходу и расходу воды?


-Зап — Запишите схему в тетрадь.



— Как озера различаются по приходу и расходу воды?

-Пер — Перед вами контуры озер разного типа. Нам нужно распре — определить их по видам озер — расходу и приходу воды.

(Слайд 10)

— Озера различаются и по составу воды.

— Как можно различить озера по составу воды?

(Слайд-11)

-Запишите схему в тетрадь.

(Cлайд 12)

-Решим задачу.

В купе вагона поезда, идущего за Урал, встретились2 пассажира. Первый ехал домой. Второй — в командировку. Выяснилось, что оба они любители рыбалки, живут в озерных краях. Тот, который ехал домой, жаловался, что хотя озер на его плоской степной равнине много, но рыбы в них почти нет. Его попутчик был сильно удивлен. Ведь у него дома, на Северо — Западе России, в небольших озерах рыбы видимо невидимо. В каких районах России живет каждый? Почему в озерах разное количество рыбы? Какими причинами вызвано образование озер в каждом случае? (первый юг Западной Сибири, соленые, просадочные; Северо – Запад России, пресные, ледниковые )

Озера всегда играли важную роль, как в природе, так и в жизни человека.

-Каково значение озер в природе?

-Каково значение в жизни человека?

-Охрана озер.

Итог работы. – Как вы считаете, были ли мы успешными?

— На какие вопросы вы хотели бы услышать ответ?

(Слайд12)

— П.13 п.1

-По выбору на оценку: — подготовить сообщение об одном из озер России.

-Раскрыть понятие слова «лимнология».















Учащиеся высказывают свое мнение




Учащиеся отгадывают загадку-(озеро)













Учащиеся называют тему урока

Учащиеся определяют, что нужно узнать: какие озера разместились на территории нашей страны, их происхождение, размещение, особенности и значение.














Работают в тетрадях





Выбирают правильное определение




Работают в тетрадях



















Работают по карте

атласа «Физическая карта России»





Учащиеся высказывают свои предположения

(влажный климат, избыточное

увлажнение,

наличие котловин,

близкое залегание

грунтовых вод,

водоупорных пластов,

не позволяющих просачиваться воде).




Вычерчивают схему


Определяют и показывают на карте









Учащиеся работают с таблицей и текстом учебника Матрусова











Учащиеся записывают результат



Учащиеся высказывают свои предложения. (Карстовые , плесовые, степные блюдца)










Учащиеся высказывают свои суждения (сточные, бессточные, глухие). Вычерчивают схему




Учащиеся работают по интерактивной доске





Учащиеся высказывают свое мнение, читают схему, вычерчивают в тетради





Учащиеся высказывают свое решение и объяснение






















Учащиеся высказывают свои суждения






Учащиеся высказывают свое мнение по уроку





Записывают в дневник д/з


Свежие документы:  Конспект урока по технологии «Рубка металла» 6 класс





















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: