Тема урока: Города и сельские населенные пункты
Южного Казахстана
Цель урока :1. Ознакомить учащихся с городами и сельскими населенными пунктами Южного Казахстана
2. Продолжать формировать умения учащихся работать с текстом, дополнительной литературой ,уметь сравнивать, логически мыслить и делать выводы.
3. Способствовать воспитанию уважения друг к другу, чувства взаимопомощи, патриотизма.
Оборудование: атласы, политическая карта Казахстана
Тип урока: комбинированный
Методическое обеспечение: сообщения, тестирование самостоятельная работа с текстом, географический диктант.
Урок изучения нового материала.
Орг. момент: Валеологическая минутка
Актуализация знаний: Экспресс-опрос:
ответьте за 30 секунд на 5 вопросов и получите «5»!
В Южном Казахстане:
Средняя плотность населения района ..(8,5)
Крупнейшая ГЭС (Капшагайская..)
Самая крупная агломерация …(Алматинская)
Отрасли специализации района (Машиностроение, Горно=химическая, цветная металлургия, АПК)
5.Крупные промышленные центры:
Алматы- полиэтиленовые трубы;
Фарм. завод — Шымкент, Алматы и Каскелене; Аккумуляторы, прокатные станки, стиральные машины –Алматинская область;
Автоматические прессы ЮЖ.КАЗ цемент завод-Шымкент, Састобе,
Мынарал.
Железобетонных изделий Алматы.
Выполните тест стр:390-391(взаимопроверка) ответы:1-б;2-д; 3-а; 4-е; 5-а; -6
7-б;8-д;9-а;10-е;11-а
Выход на тему: мы сейчас совершим небольшое путешествие. читая отрывок, а вы должны сказать о чем идет речь:
— Один из самых древних городов Казахстана — ему более 1500 лет. Уже в XV в. это был важный торговый центр с развитыми ремеслами. Однако свое торговое значение город сохранил лишь до начала прошлого столетия.
Сейчас это крупный исторический и культурный центр. Здесь находится жемчужина мусульманского зодчества — знаменитый мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи. Образовательную и культурную функции выполняют Международный казахско-турецкий университет им. X. А. Яссауи, филиал Казахстанско-Российского гуманитарного университета, колледжи, театры, парки, музей-заповедник «Азрет-Султан».
Действуют ремонтно-механический, хлопкоочистительный, кирпичный заводы и др. Туркестан (152 тыс. чел.)
Записываем тему,. Составляем клейстер Чтобы вы хотели узнать по этой теме: ставим цель урока
Лист бумаги и фломастеры.
Чтобы при путешествии мы могли больше узнать по нашей теме, мы заслушаем сообщения о городах Ю.К.
Физ. минутка: две половинки
Закрепление: работая с текстом учебникастр392-397 провести сравнительную характеристику городов ЮК и С.К.; ЮК и В.К ; ЮК и З.К используя диаграмме Вена по плану:
1 Город, численность население
2 Значение города
3.промышленность города
4. достопримечательность города
Сделайте вывод.
Итогом нашего путешествия по городам ЮК станет географический диктант:
1 В Тарасе работает завод—- й —
2.Древнейший город ЮК_______ _________
3.Город ЮК –город сад с развитым машиностроением, легкой и пищевой промышленностью—————-.
4. Город- в 1925-1929 столица Каз ССР
5. Древнейший город отметил своё 2000летие.
Ответы к гео. диктанту:
1- суперфосфатный 3.- Алматы
2- Туркестан 4.-Казылорда 5. Тараз
Рефлексия пять пальцев:
Тест д/з | Подготовка сообщения | Сравнительная характеристика | Диктант | |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Баллы- оценка
Школа оценок:1-4 — 2
3-10 — 3
10-16 — 4
17-20 — 5