Класс: 6 Тема: Горы. Различие гор по высоте.
Цели урока:
Образовательные: сформировать понятие «горы»;
выяснить, как различаются горы по высоте;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе;
Развивающие: развивать умения показывать горы по карте; определять их высоту;
определять географическое положение по плану;
Тип урока: комбинированный, презентация
Оборудование: атласы, проектор, компьютер, раздаточный материал, учебники .
Ход урока.
I.Орг. момент
II.Проверка Д/з: 1) Тест по теме «Вулканы»,
2)карточки-индивидуально,
проверка, оценивание.
III.Изучение нового материала
Введение в тему: 1) Вспомним, что такое рельеф?
Каковы основные формы рельефа?(равнины и горы)
Загадка:
Ну, конечно, чудо это! –
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На её вершине снег!
(Гора.)
2)Тема и цели урока.
Приглашаю вас в удивительный мир Гор, в котором вам предстоит смотреть, изучать, удивляться, познавать. Этот мир не оставит вас равнодушным. Вперёд!
3)
Что называется горой? Какие определения вам уже известны?
А вот ещё несколько определений горного рельефа.
4)
Строение горы. (Учащиеся называют части горы) — работа идёт одновременно с показом слайда.
5) Вы видите изображения гор, одинаковы ли они? Чем отличаются?(вершины острые или округлые, склоны пологие или крутые, высокие и низкие).
Различие гор по высоте. Назовите 3 группы гор в зависимости от их высоты.
6) Введение понятий: низкогорье, среднегорье, высокогорье.
7)Работа с атласом.
Каким цветом изображены на карте горы?
Назовите и покажите главные горные системы мира. (используется карта полушарий, атласы):
Найдите на карте самые высокие горы планеты и их наивысшую точку.
Горные рекорды .Находим горные рекорды на картах.
Определение ГП гор (знакомство с планом). Работа с картами по закреплению навыка. Определяем ГП Кордильер, Уральские горы.
8)Красота гор — эстетика гор.
Горные фотопейзажи
Я был В горах…
Пронзенный солнцем день,
Охватывая снежные вершины,
Используя одни лишь свет и тень,
Причудливые создает картины!
Порою ночь, лукавый друг людей,
Бессонницей пробравшись пробравшись изголовью,
В разгуле фантастических идей,
Переплетает
Ненависть с Любовью…
Что вы знаете об альпинизме? Какими качествами должен обладать человек, собравшийся покорить горы? Смогли бы вы совершить такое восхождение?
IV. Итоги урока.
1)Викторина на закрепление
V.Рефлексия
Что особенно понравилось?
Что нового узнали?
Что особенно поразило?
VI. Домашнее задание
1. Изучить § 22.знать понятия, отвечать на вопросы 1-5,стр 59; 2 Определить ГП гор по выбору.
3