Конспект урока по географии «Хозяйство. Население России» 9 класс

Урок географии9 класс. Хозяйство. Население России.

в курсе региональной географии РТ(2 часа в неделю)

(составитель учитель первой квалификационной категории СОШ имени академика Р.З. Сагдеева г.Буинска РТ)

Тема: Деловая игра ,,Я -предприниматель”.Метод проектной деятельности.

Цель:

1.Закрепление знаний о предпринимательстве ,менеджменте и возможности развития малого бизнеса в Буинском районе РТ в проектной деятельности учащихся на уроке.

2.Формирававние умений применения знаний в практической деятельности работы над проектом.

3.Воспитание любви и бережного отношения к родному краю, интереса к частному бизнесу, самостоятельному карьерному росту.

Методы: метод проектной деятельности,дедуктивный ,аналитический, частично-поисковый, эвристический, объяснительно — иллюстративный.

Формы организации учащихся: коллективно-групповая, малые группы, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация предприятий, схема возможных предприятий.

План:

1.Орг момент

2.Актуализация знаний.

Эпиграф к уроку: Потребности человека рождает предпринимателей.

Учитель: Сегодня необычный урок. Я предлагаю вам побывать в роли предпринимателей малого предприятия, но для этого нам необходимы некоторые знания. Перед вами выступит консультант по вопросам экономики .(выступления сопровождаются слайдовым показом – приложение №1)

Консультант по вопросам экономики( предварительно подготовленный ученик)

на экране схема :

« Взросление предпринимателя»

1.Продают то, что производят

2.Анализируем то, что производиться и продается

3.Произвожу то, что продается и формирую потребности

Ввожу понятие «маркетинг» , «менеджмент»

Маркетинг заключается в:

1.Выявлении потребностей 2.Удолетворении потребностей

3.Возобновлении потребностей



Маркетинг-это набор методов ,с помощью которых фирмы определяют что, для кого и как, по чем производить и продавать;

-это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Учитель : введение понятия «менеджмент»

Менеджмент-управление производством и продажей.

Оно включает в себя следующее:

1).Организация производства товаров и услуг.

-Формирование стартового капитала фирмы (предпринимателя):

*Собственные средства

*Кредит в банке

*Привлечение сбережений других людей

2)Продажа товаров(услуг)

-продажа произведенных товаров:

*Продаёт сам . *Продают розничные торговцы. *Продают оптовые торговцы

3)Приобретение необходимых ресурсов:

*Природных(сырье и материалы) *Произведенных(станки и оборудование) *Трудовых(право на пользованием их временем и способностями)

-Выступление учащихся по вопросам:

1. Ресурсная база Буинского района РТ(зерновые-пшеница,гречка,овес,просо,рожь;технические-рапс,подсолнечник;клубниевые-сах.свекла,морковь,картофель.мясо-молочное скотоводство,свиноводство,овцеводство.Садоводство.Почва-чернозем.Сосновые ,дубовые леса, березовые и осиновые рощи).

2.Трудовые ресурсы-60% населения района из них -38% имеют высшее профессиональное образование,20%-среднепрофессиональное образование.17% из 60%-находятся в поисках вакансий

3.Предварительные прогнозы потребительского спроса. 1)Производство сырья для общепита.2)Производство продуктов первой необходимости(хлебобулочные изделия, молочные продукты, изделий из мяса .3)Сфера услуг -весь спектор.4)Выделка кожи и обработка шерсти овец и коз(чесальный цех, мини прядильный цех,валяльный цех) 5)Сфера организации досуга.

Свежие документы:  Технологическая карта урока географии в 11 классе "Казахстан. ЭГП, хозяйство, население"

Учитель: Развитие малого бизнеса в районе имеет прекрасную базу для развития. Но необходимо

учитывать экономические законы. Вот одно само простое правило:

Выручка больше затрат – прибыль.

Выручка меньше затрат – убытки.

Прибыль — денежная сумма равная разнице между выручкой от продажи товаров или услуг и расходами на их изготовление и продвижение.

Основные типы фирм (учитель)

-Какие мы знаем основные типы предприятий (фирм)?

Типы фирм

Кому принадлежат

Кто управляет

Кому достается прибыль или убыль

Индивидуальная

Частному лицу

Собственник или управляющий

Собственнику

Товарищества

Двум или нескольким частным лицам

Товарищам или управляющему

Делится согласно договору

Кооператив

Членам кооператива

Правление, избранное членами кооператива

Распределяется между членами кооператива

Акционерное общество

Акционерам

Совет директоров

В виде дивидендов



Справка:

Товарищество – фирма находящееся в собственности группы лиц, прибыль и ответственность делиться по величине пая.

Общество с ограниченной ответственностью – разновидность товарищества, где владельцы при банкротстве теряют те деньги , которые вложили и не отвечают за долги своим имуществом

Открытое акционерное общество – фирма, где капитал образуется за счет выпуска продажи акций и облигаций, которые свободно продаются и покупается.

Закрытое акционерное общество – акции распределяются среди акционеров ограниченно, управление ведется через управляющего.

3. Практическая работа . Создание предприятия по заданным схемам

Класс делится на малые группы(3-4 учащихся)

-Раздаются черновые работы учащихся(работы предыдущих лет). Задача – проанализировать возможность существования предприятия в современных условиях в Буинском районе с учетом ресурсной базы, рынка сбыта и предложений.

-Создать собственное предприятие(рентабельное и экологически безопасное)

-Группы получают памятки работы над проектом:

1.Название проекта

2.Цели

3.Задачи(путь достижения цели)

4.Реализация :

-Распределение обязанностей членов группы(Руководитель предприятия, менеджер, экономист…)

-Выбор типа предприятия, определения финансирования, структуры, объемов производства, экономические связи.

5.Определить рентабельность предприятия, решить проблемы охраны окружающей среды(утилизация отходов…).

6.Оформить работу в виде презентации (Приложение №2)

7.Защита перед экспертной группой(подготовленные учащиеся) Задача ,которой выявить сильные и слабые стороны проекта, а также возможность его реализации.

4.Итоги занятия

-Повторили экономические основы создания предприятия.

-Закрепили знания о ресурсной базе района.

-попробовали создать свое предприятие.

5. Д/З продолжить работу над проектами, исправить недочеты. Продумать и предложить темы для новых проектов по изучению родного края .

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: