Конспект урока по географии.
Тема урока: «Как устроен наш мир?».
Учебник «География. Землеведение» 6 класс. Авторы: Климанова, Алексеев А.И., «Дрофа», 2011.
Цель: выяснить, как устроена Солнечная система;
сформировать знания о Земле как планете Солнечной системы.
Задачи:
— обучающие: углубить знания о планете Земля;
— развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в паре с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;
— воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
— личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
— метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
— предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
Универсальные учебные действия:
— личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
— регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
— познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
— коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах.
Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, глобус, атлас, учебник.
Деятельность | УУД |
| |
| учителя | ученика |
|
Этап I. Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
| Приветствие учителя, готовность к уроку.
|
|
Этап II. Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли»
| Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему? Перечислить планеты Солнечной системы. Что вам неизвестно о Земле? | Вспоминают изученный ранее материал
Определяют, каких знаний им не хватает | Познавательные
Регулятивные: находить в разных источниках и анализировать информацию |
Этап III. Изучение нового материала | Предлагает сформулировать цели урока и исходящую из них тему и её корректирует. |
|
|
1. Создание проблемной ситуации (мотивация) | Задание для создания проблемной ситуации. 1. «Третий лишний» — Меркурий, Сатурн, Земля — Марс, Земля, Венера — Земля, Солнце, Сириус 2. Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой — сначала появляется мачта, а потом корпус. 3. Сколько % воды находится на нашей планете? Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Правильно ли нашу планету называют Земля? Объявление темы урока. | Вступают в диалог, проговаривают и осознают Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради. Учащиеся доказывают, что несмотря на то, что на нашей планете 75% воды, планету правильно называют Землей. | Регулятивные коммуникативные
познавательные |
2. Целеполагания: | Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. | Цель записывается на доске и обсуждается
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод | Регулятивные: находить в разных источниках и анализировать информацию
регулятивные познавательные коммуникативные |
3. Усвоение нового знания | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. — найти в тексте учебника и узнать информацию о том какие существуют материки, части света, оболочки Земли.
Стимулирует активное участие всех детей к практической части
| Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают
Практикум: работа в парах. На контурной карте подписывают название материков, записывают в тетради части Света в порядке их открытия. | познавательные регулятивные
познавательные коммуникативные
познавательные коммуникативные регулятивные |
4. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Выступление учащегося на тему: модель устройства Земли по Копернику.) Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Почему называют нашу планету Земля?» Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в парах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.
Дают развернутый ответ, обобщают информацию. | регулятивные познавательные коммуникативные
регулятивные познавательные коммуникативные
регулятивные коммуникативные |
Этап IV Рефлексия (итог урока) | Рефлексия (итог урока) 1.Верно ли утверждение:
2.Вставьте пропущенные слова Земля — плане Солнечная система — часть… Галактика — часть.. 3. Чем материк отличается от части света? 4.Закончите предложения: Самый большой материк -это… Самый маленький материк — это Я живу на материке… Литосфера это… Атмосфера это… Гидросфера это… Биосфера это… Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели | личностные регулятивные познавательные |
Этап V. Домашнее задание | Комментирует д/з: §4, выберите один из вопросов и подготовьте ответ, используя Интернет
| Записывают домашнее задание |
|