Конспект урока по географии «Климат» 6 класс

Чубарова Юлия Юрьевна

Учитель географии МБОУ «Зимёнковская СОШ»

Класс: 6

Предмет: география
Тема: Климат (изучение нового материала)
Продолжительность: 1 урок
Класс: 6 класс


ТЕМА «КЛИМАТ».

Аннотация:

Предложенный урок используется при изучении темы «Атмосфера» в курсе географии 6 класса.

В ходе урока были использованы фрагменты учебника Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс», а также информация сайта о погоде в г. Муроме, при работе с которыми учащиеся изучали климат не только нашей столицы – г. Москва, но и климат нашей местности – г. Мурома. Использование иллюстраций оживляет урок, способствует конструктивной и эмоциональной атмосфере его проведения, заинтересовывает учащихся, длительное время держит их внимание, что способствует повышению качества знаний.

  Конспект урока:

 Цель урока: сформировать представление о климате и его элементах, причинах, влияющих на климатические изменения, факторах его формирования. Слайд 2

Задачи:

— развивать пространственное представление;

— воспитывать понимание важности знаний о климате;

— выявить отличия климата от погоды.

Оборудование (средства) урока:

  • ПК с проектором или ТВ (для демонстрации презентации).

  • Атласы, глобус, климатическая карта, физическая карта полушарий, раздаточные таблицы Приложение 1 и раздаточный материал Приложение 2.

Ход урока.

    1. Организационный этап. Приветствие. Организация учебного места.

    2. Актуализация опорных знаний Слайд 3:

Разгадайте кроссворд.

1.

2.

3.

4.

А

з

о

т


Т

р

о

п

о

с

ф

е

р

а

М

у

с

с

о

н


О

б

л

а

к

а




в

л

а

ж

н

о

С

т

ь




6.

э

к

з

о

с

Ф

е

р

а




д

а

в

л

Е

н

и

е


в

е

т

е

Р



п

о

г

о

д

А








5.

7. 8.

9.


1. Это вещество входит в состав атмосферы – 78%. (Азот).

2. Самый нижний слой атмосферы – «Фабрика погоды» (Тропосфера).

3. Ветры, меняющие своё направление дважды в год. Дующие на юге Дальнего Востока России (Муссоны).

4. Туман, находящийся на значительной высоте. Бывает слоистый, кучевой и перистый (Облака).

5. Количество водяного пара в граммах в 1 м3 воздуха (Влажность).

6. Самый высокий, «космический» слой атмосферы (Экзосфера).

7. Движение воздуха в горизонтальном направлении (Ветер).

8. Состояние тропосферы в данном месте за определённый промежуток времени (Погода).

Ключевое слово: Воздушная оболочка Земли (Атмосфера) Слайд 4

Фронтальный опрос:

-Назовите компоненты погоды.

-Как изменилась бы средняя температура и годовая амплитуда колебаний температуры на Земле, если бы на планете не было океанов?

-На сколько градусов снижается температура воздуха при подъеме на 10,5 м, один километр?

-Какие ветры вы знаете?

Задача Слайд 5:

Определите высоту горы, если у его подножья атмосферное давление 760 мм рт. ст., а на вершине – 735 мм рт. ст.? (262,5 м)



III. Изучение нового материала.

Посмотрите пожалуйста в окно, какая сейчас погода?(Ответы учеников)

— А какая погода была три месяца назад или год назад? (Ответы учеников)

— Как вы поняли, что погода изменилась? (Ответы учеников)

Действительно, погода в одном и том же месте постоянно меняется, но не каждый год одинаково. В один год зима тёплая, а в другой – морозная.

Сейчас давайте посмотрим на диаграмму типов погоды в Москве. Слайд 6.

Вопросы к изучению диаграммы:

  1. Какой тип погоды обычно преобладает в Москве в июле?

  2. Чем погода июля 1968 г. отличается от погоды июля 1972 г. и что между ними общего?

  3. Чем погода января 1968 г. отличается от средней многолетней погоды?

Вывод (Слайд 7): для Москвы характерна смена четырёх времён года, зима всегда холодная, а лето – тёплое.

Давайте подумаем, какое ещё название можно дать многолетнему режиму погоды? (Ответы учеников).

Определение из учебника с. 131.

Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности, называется климатом данной местности. (Слайд 8) В переводе с греческого слово климат означает наклон.

Одинаков ли климат в г. Москве и в г. Сочи или в г. Санкт-Петербурге и г. Токио? (Нет, не одинаков)

Как вы думаете, есть ли разница между климатом и погодой в приэкваториальной части Земли? (Нет. Каждый день там стоит жаркая погода с обильными дождями)

Назовите самое тёплое и холодное время года? (тёплое – лето, холодное — зима)

Как вы думаете, какими сведениями нужно обладать, чтобы дать характеристику климата? (сведениями о средних многолетних температурах воздуха, среднем многолетнем количестве осадков, режиме их выпадения, преобладающих ветрах, об отклонениях климатических показателей от нормы)

Давайте охарактеризуем климат нашей местности – г. Муром используя Приложение 2 и информацию на сайте https://www.pogodaiklimat.ru/weather.php?id=27549, для этого заполним таблицу (Приложение1) Слайд 9. Ответы на вопросы «Климат нашей местности» — Слайды 10-11



IV. Рефлексия. Слайд 12

  1. Что является элементом погоды? (Средняя суточная температура воздуха)

  2. Что вызывает частую смену погоды? (приход воздушных масс)

  3. В каких широтах нет различий между климатом и погодой? (в экваториальных)

  4. Что в переводе с греческого означает слово климат? (наклон)

  5. Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой – либо местности? (Климат)



V. Домашнее задание – Слайд 13.



Источники информации – Слайд 14.

Свежие документы:  Конспект урока "Волшебный бисер"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: