Конспект урока по Географии «Климат Южной Америки» 7 класс

Урок Климат Южной Америки

Цель: создать у учащихся представление о Южной Америке как самом влажном материке

Задачи:

-называть и показывать климатические пояса и воздушные массы;

-определять климатические показатели по картам;

-объяснять различия в климате.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта Южной Америки, атлас за 7 класс, мультимедиа учебник « География. Наш дом-Земля».

Ход урока.

Повторение

1. Ответить на вопросы:

-в результате столкновения каких литосферных плит образовались Анды?

— какая литосферная плита лежит в основании материка Южная Америка?

2.Выборочно работа детей по карточкам

Карточка 1

1.какие части выделяются в рельефе Южной Америки?

2.какие процессы доказывают, что формирование Анд продолжается?

2.почему материк назвали именем Америго Веспуччи?

Карточка 2

1.какие процессы привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий?

2.кто из путешественников создал первую геологическую карту Южной Америки?

3.какие полезные ископаемые обнаружены в Андах?

Карточка 3

1.Описать рельеф восточной части Южной Америки.

2.какие полезные ископаемые обнаружены на востоке материка?

3.Перечислить вершины Анд свыше 6 тыс. м

Изучение нового материала.

Виды деятельности учащихся: работа с картами в атласе, просмотр мультимедиа учебника, работа с текстом учебника.

Задания:

— По карте в атласе стр. 7 назвать, в каких климатических поясах лежит Южная Америка. — Рассмотреть климатические пояса в мультимедиа учебнике.

— Послушать текст диктора в мультимедиа учебнике( раздел климат Южной Америки). С какого океана приходит больше всего осадков на материк?

— По климатической карте Южной Америки назвать изотермы июля и января в северном и южном полушарии. Где зафиксирован абсолютный максимум и минимум температуры?

— Найти районы с наибольшим и наименьшим количеством осадков.

Рассмотреть физическую и климатическую карты, выявить причину образования пустыни Атакама невдалеке от Тихого океана.

Работа с климатограммами в атласе по рядам.

1 ряд- пункт Пуэрто- Айсен

2ряд- пункт Маникоре

3 ряд- пункт Гояс.

Дать характеристику по климатическим показателям:

— годовое количество осадков;

— выявить месяцы с минимальным и максимальным количеством осадков;

-в каком месяце температура воздуха наиболее высокая, в каком – наиболее низкая.

По карте климатических поясов определить, в каком климатическом поясе находится каждый пункт.

Работа с учебником. Прочитать текст на стр. 172.

— подготовить рассказ о высокогорном климате Анд;

-какие стихийные бедствия связаны с климатом материка?

Закрепление. Практические задания в мультимедиа учебнике по теме климат.

Задание на дом. Читать пар. 42, по желанию подготовить презентацию о любой реке Южной Америки

Свежие документы:  Урок географии для 6 класса на тему «Атмосфера и гидросфера»

Итоги урока. Поблагодарить детей за работу.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: