Урок Климат Южной Америки
Цель: создать у учащихся представление о Южной Америке как самом влажном материке
Задачи:
-называть и показывать климатические пояса и воздушные массы;
-определять климатические показатели по картам;
-объяснять различия в климате.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта Южной Америки, атлас за 7 класс, мультимедиа учебник « География. Наш дом-Земля».
Ход урока.
Повторение
1. Ответить на вопросы:
-в результате столкновения каких литосферных плит образовались Анды?
— какая литосферная плита лежит в основании материка Южная Америка?
2.Выборочно работа детей по карточкам
Карточка 1
1.какие части выделяются в рельефе Южной Америки?
2.какие процессы доказывают, что формирование Анд продолжается?
2.почему материк назвали именем Америго Веспуччи?
Карточка 2
1.какие процессы привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий?
2.кто из путешественников создал первую геологическую карту Южной Америки?
3.какие полезные ископаемые обнаружены в Андах?
Карточка 3
1.Описать рельеф восточной части Южной Америки.
2.какие полезные ископаемые обнаружены на востоке материка?
3.Перечислить вершины Анд свыше 6 тыс. м
Изучение нового материала.
Виды деятельности учащихся: работа с картами в атласе, просмотр мультимедиа учебника, работа с текстом учебника.
Задания:
— По карте в атласе стр. 7 назвать, в каких климатических поясах лежит Южная Америка. — Рассмотреть климатические пояса в мультимедиа учебнике.
— Послушать текст диктора в мультимедиа учебнике( раздел климат Южной Америки). С какого океана приходит больше всего осадков на материк?
— По климатической карте Южной Америки назвать изотермы июля и января в северном и южном полушарии. Где зафиксирован абсолютный максимум и минимум температуры?
— Найти районы с наибольшим и наименьшим количеством осадков.
Рассмотреть физическую и климатическую карты, выявить причину образования пустыни Атакама невдалеке от Тихого океана.
Работа с климатограммами в атласе по рядам.
1 ряд- пункт Пуэрто- Айсен
2ряд- пункт Маникоре
3 ряд- пункт Гояс.
Дать характеристику по климатическим показателям:
— годовое количество осадков;
— выявить месяцы с минимальным и максимальным количеством осадков;
-в каком месяце температура воздуха наиболее высокая, в каком – наиболее низкая.
По карте климатических поясов определить, в каком климатическом поясе находится каждый пункт.
Работа с учебником. Прочитать текст на стр. 172.
— подготовить рассказ о высокогорном климате Анд;
-какие стихийные бедствия связаны с климатом материка?
Закрепление. Практические задания в мультимедиа учебнике по теме климат.
Задание на дом. Читать пар. 42, по желанию подготовить презентацию о любой реке Южной Америки
Итоги урока. Поблагодарить детей за работу.