ОГ СКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида, г. Усолье — Сибирское
Конспект урока географии 6 класс
по теме
«Компас и правила пользования им».
Автор: учитель географии
ОГСКОУ СКОШ № 1 г. Усолье-Сибирское
Мельникова Наталья Александровна
Урок географии 6 класс специальной коррекционной школы.
Тема урока: Компас и правила пользования им.
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по компасу. Развивать умение работать с иллюстративным материалом. Расширять знания по предмету. Воспитывать интерес к курсу «География».
Ход урока:
1.Орг.момент.
2. Сообщение темы и плана урока.
— Что вам кажется, будет самым интересным на уроке?
3. Проверка домашнего задания.
Вопросы:
1. Что такое горизонт?
2. Назовите основные стороны горизонта.
3. С каких сторон горизонта поднимается Солнце?
4. Где оно садится?
4. Проверочная работа №1.
Задание 1.
— Подпишите основные стороны горизонта.
— Подпишите промежуточные стороны горизонта.
5.Физкультпауза.
Руки подняли и покачали – это деревья в саду.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.
6. Сообщение нового материала. Знакомство с компасом.
— Куда улетают птицы осенью?
— С какой стороны находится юг?
— Люди продолжали искать всё новые способы надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы. Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор.
(Работа с иллюстрацией).
Страничка «Для любознательных». стр. 24
7. Практическая работа №2.
— Определи, в каком направлении находится классная доска, дверь, окно.
8. Работа в тетради.
Стр.23, задание 4. Зарисовка компаса.
9. Закрепление полученных знаний.
Загадки:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(планета Земля)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
( компас)
Работа по учебнику стр. 22-23
Ориентировались люди вначале, по какому предмету природы?
Что изобрели потом?
По иллюстрации расскажите о строении компаса. Для чего нужен этот прибор?
10. Рефлексия.
— Что вам особенно понравилось на уроке?
— Чему вы научились на уроке?
11. Оценка знаний.
Оценить вашу работу на уроке сможем с помощью разноцветных листочков. С обратной стороны написана оценка. Необходимо листики повесить на дерево наших знаний.
13. Домашнее задание.
Дома вы прочитаете материал на стр.22 –23. Запомните, что такое ориентирование и компас.