Конспект урока по географии «Население и политическая карта Южной Америки» 7 класс



Урок по географии в 7 классе.













Население и политическая карта Южной Америки.





Разработан: Левчук Зоей Александровной

Учителем географии ГБС (К) ОУ школа-интернат №1 VI вида г. Ейска Краснодарского края















Тема урока: Население и политическая карта Южной Америки.

Цели и задачи урока:

-сформировать представление о расовом и этническом населении, размещении населения, политической карте Южной Америки.

— продолжить обучения работы с различными источниками информации.

— формировать умение отбирать главное и существенное из текста.

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: карты атласа, карта «Плотность населения Южной Америки», карта «Народы мира», политическая карта Южной Америки, физическая карта Южной Америки.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: частично-поисковый

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала



  1. Целеполагание и мотивация изучения новой темы (выводим тему и цели урока, записать в тетрадь)

На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южная Америка? – население материка – пришлое.



В настоящее время в Южной Америке живет более 350 млн. человек. Расовый и этнический состав населения характеризуется большой сложностью, это объясняется историей заселения материка.

— Задание для учащихся. Причитайте текст учебника на странице 162-163 и назовите этапы заселения Южной Америки.

(Составление схемы народов на доске и в тетрадях)

Назовите, представители, каких рас сейчас проживают в Южной Америке?















Потомков европейских переселенцев называют креолами. На территории Южной Америки проживает смешанное население. В процессе смешения языков, обычаев, традиций, нравов образовались новые народы Южной Америки.

(работа по карте атласа)

— Откройте карту атласа «Народы и плотность населения»

— Назовите народы, заселяющие Южную Америку?

Большинство населения говорит на испанском языке, в Бразилии – на португальском, сохранились и некоторые индейские языки. На севере часть населения говорит на французском и английском языках.

  1. Плотность населения.

(Работа по карте).

— Откройте карту атласа «Народы и плотность населения».

— Назовите районы материка с самой высокой плотностью населения и самой низкой плотностью населения?

— Как вы думаете, почему приатлантические районы заселены более плотно?

— Почему в Андах высокая плотность населения, ведь в горах, как правило, плотность населения низкая?

Распределяется население по территории материка крайне неравномерно. В приморской части континента, куда и прибывали переселенцы, живут примерно 90%. Высокая плотность населения на центральных плоскогорьях Анд. Обширные внутренние районы материка заселены редко, а некоторые территории экваториальных лесов почти безлюдны.

— Укажите факторы, повлиявшие на неравномерное размещение населения?

Факторы (записать в тетрадь)

  1. история заселения материка

  2. природные условия

-Найдите на карте и назовите города миллионеры Южной Америки?

— Где располагаются самые крупные города материка?



3. Политическая карта.

В конце 15- начале 16 в. территория Южной Америки была поделена между несколькими странами Европы. На большей ее части утвердилось испанское господство ( за исключением Бразилии, принадлежащей Португалии, и Гвианы, захваченной Англией, Голландией и Францией). Постепенно древние цивилизации Южной Америки погибли.

(Сообщения учащихся о древних народах Южной Америки)

— Почему исчезли высокоразвитые цивилизации?

— Почему испанцы истребили эти племена?

(Работа с учебником, рисунок 95 страница 166.)

Все страны Южной Америки делят на страны востока и страны, расположенные в Андах.

— Назовите страны, которые относятся к равнинному Востоку?

— Перечислите страны, которые относятся к Горному Западу?

— Какие страны имеют самую большую плотность?

— Назовите страны самые маленькие по площади?

— Какие страны не имеют выхода в море?

III. Закрепление:

  1. Каково происхождение населения современной Южной Америки?

  2. Что означают термины:

Метис — ….

Мулаты — …

Самбо — …

Креолы — …

  1. Назовите территории Южной Америки с высокой плотностью населения.

IV.Домашнее задание: §35. Изучить политическую карту Южной Америки.

Литература:

  1. Т.Н. Воробцова. География 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской и др. «География материков и океанов» Волгоград: Учитель –АСТ, 2002

  2. И.И. Нагорная. География 7 класс. Поурочные планы. Волгоград : Учитель,2004.

  3. С.А. Костина. География материки и океаны 7 класс. Поурочные планы по учебнику О.В. Крыловой. Волгоград: Учитель, 2005





Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» 5-А КЛАСС

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: