Тема урока:
Тип урока:
Цель:
Задачи:
Методы:
Оборудование План урока:
Тему урока записываем в тетрадь.
Работа с атласом 7 класса
| «Население и страны Северной Америки». Комбинированный урок. Формирование у учащихся представления о населении и странах Северной Америки. 1. Образовательные: ознакомить учащихся с особенностями размещения населения и крупных стран на материке Северная Америка. 2. Развивающие: развивать монологическую речь и умения работать с географической картой «Плотность населения мира».
3. Воспитательные: воспитывать у учащихся познавательный интерес к изучению народов Земли, личностных качеств, культуры речи, положительных мотивов учения, чувство взаимосотрудничества. словесный, наглядный Карты: «Плотность населения мира»,»Народы Северной Америки». «Политическая карта Северной Америки», презентация.
1. Организационный момент -5 2. Проверка домашнего задания — 10 3. Изучение нового материала — 25 4. Выдача домашнего задания, итог урока, оценивание знаний учащихся — 5
Ход урока: 1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку) 2. Проверка домашнего задания: На прошлом уроке мы познакомились с природными зонами материка Северная Америка. Сейчас напишем тест по этой теме. Тест по теме » Природные зоны Северной Америки». Вариант 1 1. Узнай по описанию природную зону: Занимает обширную территорию от восточных склонов Кордильер до Атлантического океана. Почва подзолистая. Встречаются хвойные леса. ______________ 2. Природная зона, которая отсутствует на материке: а) арктические пустыни б) степи в) экваториальные леса г) пустыни и полупустыни 3. Степи Северной Америки носят название: а) пампа б) прерии в) саванна г) тайга 4. Самое высокое дерево Северной Америки: а) дугласия б) пихта в) секвойя г) эвкалипт 5. Выберите, какие из перечисленных животных обитают в Северной Америке: а) бизон б) кенгуру в) койот г) динго д)слон е) медведь гризли ж) коала 6. Черноземные и каштановые почвы формируются в природной зоне: а) широколиственных лесов б) тайги в) смешанных лесов г) степей 7. Буки, дубы, липы, клены, листопадные магнолии, каштаны и орех, дикие яблони, вишни и груши — растительное сообщество природной зоны: а) тайги б) субтропических горных лесов в) широколиственных лесов г) жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников Вариант 2 1. Узнай по описанию природную зону: Безлесные пространства умеренного и субтропического поясов, покрытые травянистой растительностью на черноземных и каштановых почвах. Эта зона почти польностью распахана и превращена в главный зерновой район._________________ 2. Выберите животных, обитающих в тайге: а) олень вапити, канадская рысь, скунс б) овцебык, ягуары, бизон 3. Под смешанными и широколиственными лесами распространены почвы: а) коричневые б) подзолистые в) серые и бурые лесные 4. Дубы, орешник, буки, осины, ясени, ели, березы, пихты, липы, сосны образуют сообщество природной зоны: а) смешанных лесов б) жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников в) субтропических горных лесов г) широколиственных лесов 5. Самое высокое дерево Северной Америки: а) дугласия б) пихта в) секвойя г) эвкалипт 6. Природная зона, которая отсутствует на материке: а) арктические пустыни б) степи в) экваториальные леса г) пустыни и полупустыни 7. Прериями в Северной Америке называют: а) пустыни б) саванны в) степи Ключ к тесту: Вариант 1: тайга, в, б, в, (а,в,е), г, в. Вариант 2: степи, а, в, в, а, в, в, в.
3. Изучение нового материала Итак, ребята, мы сегодня изучаем новую тему. Тема сегодняшнего занятия – «Население и страны Северной Америки» Цель: Формирование у учащихся представления о населении и странах Северной Америки. Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африки. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад. (слайд 1-2). Коренное население материка составляют индейцы и эскимосы. Эти народы пришли в Северную Америку из Азии через сушу Берингия. Название «американские индейцы» возникло из-за исторической ошибки Х.Колумба. Какой ошибки? (Ответы детей: Колумб был убежден, что открыл путь в Индию). Численность современных индейцев составляет около 15 млн. человек. Индейские племена (алгонкины, ирокезы, атабаски, делавары), населявшие северную часть материка до прихода европейцев, занимались охотой, рыболовством и земледелием. А племена индейцев ацтеки, майя, которые населяли юг материка, выращивали кукурузу, томаты и другие культурные растения. (слайд 5). Живут индейцы в жилищах, которые называются вигвам. (слайд 7). С приходом европейцев судьба индейцев сложилась трагически: их истребляли, сгоняли с плодородных земель. Многие индейские племена исчезли. В настоящее время индейские племена в США и Канаде живут в резервациях. Некоторые индейские народы на территории Мексики сохранили свои языки. (слайд 6). Предки современных эскимосов появились позднее. Так как южные районы уже были заняты, они начали осваивать арктические и субарктические территории. (слайд 8). Эскимосы живут на Аляске, на севере Канады и в Гренландии. Всего их насчитывается около 60 тыс. человек. Они живут в особых домах – иглу, которые делают из больших и плотных снежных кирпичей, соединяющихся вверху в виде купола. Внутри зажигают лампу-плошку с тюленьим жиром, снег подтаивает и впитывается в стены. Затем в иглу впускают холодный воздух и дают ей промерзнуть.(слайд 9). Современное население. Основную часть населения составляют выходцы из разных стран Европы, в основном Великобритании. В последние десятилетия особенно возросло число переселенцев из Южной Америки и Азии. (слайд 10). Ребята посмотрите на карту “Народы Северной Америки”. (слайд 11) (Работа с картой, заполнение схемы в тетради). — На какие две группы можно разделить эти народы? (Ответы: коренное и пришлое) — Какие народы можно отнести к пришлому населению? — Какие народы относятся к коренным жителям?
. — Используя карту атласа “Плотность населения” (слайд №12-13), назовите районы с высокой и низкой плотностью населения. Высокая плотность населения
Низкая плотность населения
В восточной и южной части материка расположены наиболее крупные городские агломерации – Чикаго, Нью-Йорк, Монреаль, Мехико,Бостон. — Откройте атлас «Политическая карта Северной Америки». — Какие государства расположены на материке? Назвать их столицы. — Какая самая экономически развитая страна на материке? (США) В Северной Америке расположена одна из самых высокоразвитых стран в мире — Соединенные Штаты Америки. На материке между двумя США находится Канада, а на юге — Мексика. Центральную Америку и острова Карибского моря занимают небольшие по площади государства. Соединённые Штаты Америки граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Территория США — 9 363 тысячи кв. км. Омываются Тихим океаном с запада и Атлантическим океаном — с востока. Столица — Вашингтон. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. На территории США размещены почти все климатические зоны. Характерные типы климата: тропический (Гавайи), умеренный и субтропический (побережье Тихого океана), континентально морской (побережье Атлантического океана), континентальный (внутренние плато и плоскогорье Кордильер), арктический (центральная и южная части Аляски). Недра богаты запасами различных природных ископаемых, в том числе каменный и бурый уголь, железная и марганцевая руда. Кордильеры, плато Колорадо, Великие равнины и Примексиканская низменность обладают месторождениями медных, цинковых,свинцовых, серебряных, хромитовых, ванадиевых, вольфрамовых, молибденовых, титановых, полиметаллических, урановых,ртутных руд, золота, серы, фосфатов и другого химического сырья. (слайд 16-20) Канада. Столица — Оттава. Площадь-9 млн. 970 тыс.км². Рельеф 2 части: Западная-горная. Занята Кордильерами-высота 6км. Горные ледники дают начало рекам. Склоны покрыты хвойными лесами. Восточная-равнинная. Равнины высотой 300-1.500м. Самые большие высоты на Лабрадорском полуострове. На многих островах сохранились ледники. Месторождениями угля богаты предгорья Скалистых гор, Аппалачи, прибрежные провинции. Железную руду добывают в районе озера Верхнего, полуострова Лабрадор и Кордильерах. Канадский щит — кладовая страны с богатыми месторождениями никеля, меди, железа, кобальта, платины и урана. В Аппалачах можно найти запасы асбеста, каменного угля, золота, серебра и цветных металлов. Кордильеры располагают месторождениями цветных и благородных металлов. (слайд 21-28) 4. Закрепление изученного материала Работа у доски (ученики выходят к доске и показывают объекты изученные на уроке: размещение коренного и пришлого населения, страны) 5. Подведение итога урока. Оценивание знаний учащихся. Домашнее задание: Прочитать параграфы № 29-35. На контурной карте обозначьте границы и столицы стран Северной Америки.
|