Конспект урока по географии «Население мира. Численность и воспроизводство населения мира» 10 класс

Урок географии 10 класс по теме «Население мира. Численность и воспроизводство населения мира»

Учитель географии Шомысова Л.В МОУ Помоздинская СОШ

Название этапа урока

Основные дидактические единицы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Организационный момент


Приветствие учащихся,

рабочий настрой на урок

Приветствие учителя, подготовка к уроку.


умение организовывать свою деятельность


2

Актуализация темы

Видеоролик

«В Калининграде родился

7 млрд ребенок»

Демонстрация видеоролика





Постановка проблемных вопросов:

— почему население растет с такой скоростью?

— можно ли повлиять на рост численности населения?

-7 млрд – это много или мало?

Формулируют название темы урока, ставят цели урока, составляют план урока

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях — житель планеты Земля


эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, патриотизм, любовь к своей стране;

умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи

умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов


расширить представление о численности населения Земли, о типах воспроизводства населения, о демографической политике в странах с разным типом воспроизводства.


3

Изучение нового материала

учебник География 10 класс, авт. В.П. Максаковскийатлас, физическая карта мира, видео-проектор, компьютер, схемы, таблицы, презентация «Динамика численности населения мира».


План урока:

1.Динамика численности населения.

2.Воспроизводство население.

3.Демографическая политика


Задания для поиска

1. типы воспроизводства населения

2.Социально-экономические причины, вызывающие невысокие показатели рождаемости

3.Социально-экономические причины, вызывающие высокие показатели рождаемости

4.Какова будет демографическая политика в странах с низкими и высокими показателями рождаемости


Просмотр презентации, заполнение листа самоконтроля






Работа с учебником,

атласом,

дополнительной информацией

осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.


осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Овладение практическими умениями работы с учебником, атласом, дополнительной литературой


Сформировать представление:

о численности населения Земли;

о типах воспроизводства населения;

о демографической политике в странах с разным темпом воспроизводства населения;

Выяснить закономерности динамики численности мирового населения.

Совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.


умение работать с разными источниками географической информации



4

Физминутка здоровье-

сберегающий компонент

Комплекс разминки для глаз.


Организация физкультминутки

Выполнение комплекса разминки для глаз




организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни


5

Обобщение знаний









Видеофрагмент «Нас много или мало»

Работа в командах

Команда «Утверждение»- Нас много Команда «Отрицание»

7 млрд – это не много




Работа в команде



Обмениваются полученной информацией


Просмотр видеофрагмента

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

Высказывать суждения, подтверждая их фактами


умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию

понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;


6

Рефлексия




Шесть шляп

Раздает определенного цвета шляпы








овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений

Высказывать суждения, подтверждая их фактами


7

Итог урока


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §, творческое задание эссе

«Есть ли у нас будущее?»


Записывают домашнее задание в дневник


представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире

Формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся


8

Самообразование

https://fcior.edu.ru/card/22681/chislennost-i-razmeshenie-naseleniya-mira-kontrolnye-zadaniya.html

Организация

работы с электронным тренажёром


Учащиеся решают контрольный тест по теме «Численность и воспроизводство населения мира»


овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений

способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью

умение работать с разными источниками географической информации

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "В гости к весне"























Комплекс разминки для глаз.

  • И.п. – сидя. 1- смотреть вдаль 2-3 с. 2- перевести взгляд на кончик пальца, поставленного перед глазами на расстоянии 25-30 см, и смотреть на него 3-5 с. Повторить 10-12 раз.

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.

  • Закрыть глаза и выполнить круговые движения глазными яблоками вправо и влево 15 с.

  • Быстрое моргание в течение 15-20 с.

  • Закрыть глаза, подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливать на верхнее веко 2-3 с. Затем снять пальцы с век и посидеть с закрытыми глазами 2-3 с. Повторить 3-4 раза.





















Домашнее задание

Лидерство России в народонаселении:

I место в мире по числу абортов;

II — по числу разводов;

II — по количеству убийств (на 1000 человек);

II — по количеству заключенных (на 1000 человек);

100 место — по продолжительности жизни.

У нас самый низкий естественный прирост, самая большая убыль населения, самая высокая из развитых стран детская смертность. Появилось новое демографическое понятие “русский крест” (см. рис.5).



Рис.5. “Русский крест”

А есть ли у нас будущее?






Требования к результатам  обучения

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
• образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);Ъ
• умение работать с разными источниками географической информации
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


Свежие документы:  Статья "ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «СФЕРЫ»"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: