Панорамный урок по географии и биологии
учителя географии Сагитжановой Б.Е.
8 «Б» классе сш № 26
Тема: Обобщение характеристик крупных физико – географических территорий Казахстана.
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о крупных физико – географических территориях Казахстана.
Задачи: Определить 9 крупных физико – географических территорий РК, их природу, растительный и животный мир. Развивать навыки работы с картой, интерактивной доской. Воспитывать интерес к изучению природы родного края и чувство патриотизма.
Оборудование: интерактивная доска, презентации Power Point , физическая карта Казахстана.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
ХОД УРОКА
Орг.момент.
Обобщение полученных знаний:
А) «Голос ученика» — презентация Power Point «9 крупных природных территорий Казахстана» — Гончарова К.;
Б) «Голос ученика» — презентация Power Point «Тянь — Шань» — Понаморенко В.;
В) «Голос ученика» — презентация Power Point «Высокогорные области Казахстана» — Есенжолова Д.;
Г) Фронтальный опрос класса:
Какие природнгые зоны характерны для Восточно- Европейской равнины в Казахстане? (степи, полупустыни, пустыни)
Какой заповедник находится в Туранской низменности, какие объекты находятся под охраной? (Барсакельмес.1939г, объекты охраны: 11 видов зверей, 3 вида птиц, 950 видов растений..)
Назовите природные зоны Западно- Сибирской равнины. (лесостепь, степь)
Какой заповедник находится на Западно – Сибирской равнине? (Наурзумский, 1934 г.)
Какие экологические проблемы возникли в Западно – Сибирской равнине? (ветровая эрозия, пыльные бури)
Назовите заповедник, созданный на территории Сарыарки в 1968 году? (Кургальжинский)
Назовите самые живописные места Казахского мелкосопочника, куда приезжают туристы. (горы Кокшетау, Каркаралинские, Баянаульские)
Какие заповедники созданы на Алтае? (Маркакольский, Западно- Алтайский)
Какие природные зоны характерны для Мугоджар? (степи, полупустыни)
Где растут яблоня Сиверса, осина. Серебристый тополь? ( на Тарбагатае)
Какие заповедники находятся на Тянь- Шане и назовите объекты охраны? (1927 г., Аксу- Жабаглинский, охраняются 1404 видов растений (из них 269 редких), 238 птиц, 42 вида млекопитающих. Алматинский, 1961 г., — 965 видов растений, 39 зверей, 200 видов птиц)
Д) Приём «Горячий стул»:
Какие полезные ископаемые добываются на территории Прикаспийской низменности?(нефть, газ)
Какие природные зоны свойственны Туранской равнине?(сухой степи, полупустыни, пустыни)
ГП и границы Северо – Казахской равнины? (север РК, на юге – Сарыарка, на западе – до Зауральского плато, на востоке – до Алтайских гор)
Какая часть Сарыарки наиболее приподнята? (ЮВ)
Как решается проблема водообеспечения региона Сарыарки? (канал Иртыш – Караганда, создан Коргальжинский заповедник для сохранения озер Коргалжын и Тениз)
Какова самая высокая точка гор Мугаджар? (Большой Боктыбай – 657м и Айрык – 633м)
Почему казахстанская часть Западного Алтая называется Рудным Алтаем?
Какие ветры дуют в Жонгарских воротах?(эби и сайкан)
Какие животные Сауыра и Тарбагатая занесены в Красную Книгу? (полосатый полоз, журавль – красавка, дрофа, саджа, улар, беркут, сапсан, сокол – балабан, филин)
Как переводится название гор Тянь – Шань?(«небесные горы»)
Итог урока. Рефлексия «Экран настроения», «**,одно пожелание».
Д/З нанести на к/к физико – географические территории Казахстана.