Конспект урока по Географии «Определение направлений, географических координат»

Тема: Практическая работа «Определение направлений, географических координат».

Цель: закрепить теоретические знания и практические навыки в работе с картой

Задачи:

  • проверить знания обучающихся по основным вопросам изученных тем;

  • продолжить формирование практических умений, развитие памяти, устной речи, мышления;

  • поддержать активную познавательную деятельность обучающихся и их интерес к предмету.

Оборудование:

  • глобус

  • физическая карта мира

  • оценочные листы для учеников

  • информационные листы.

  • презентация

Тип урока: урок-соревнование

Ход урока

I Организационный момент

У каждого ученика информационный лист для работы на уроке. Информационные листы заполняются самими обучающимися в ходе урока. Оценивание происходит самостоятельно каждым учеником.

II Основная часть.

Учитель. Тема нашего сегодняшнего урока — «Определение направлений, географических координат». В ходе урока мы вспомним, что изучали в разделе «Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта». На уроке вы выполните 5 заданий, которые будут вам предложены, таким образом, мы проверим ваши знания по данной теме, полученные в младших классах в курсах «познание мира» и «естествознание», а также на предыдущих уроках.

Итак, задание № 1 «Разгадай кроссворд». Я буду вам загадывать загадки, а вы записывайте ответы в информационных листах.

По вертикали:

  1. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)

  2. На Земле живут две точки, обе в беленьких платочках. (Полюс)

  3. Вокруг нее Земля вращается, а утро с ночью не встречается. (Ось)

По горизонтали:

  1. Он Земли изображение и не любит искажения. (Глобус)

  2. Под стеклом сижу, во все стороны гляжу. В лес со мною заберешься — и с пути ты не собьешься. (Компас)

  3. Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ездить нельзя, Земля есть пахать нельзя. Что это? (Карта)

Презентация.

Учитель. А сейчас по одному человеку выходим и вписываем ответ в сетку на интерактивной доске (слайд № 2). Все остальные проверяют себя, и выставляет количество заработанных баллов в оценочных листах. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов за задание — 6. (работа с интерактивной доской). Самопроверка.

Задание № 2 «Географический диктант»

Учитель. Предлагаю вам географический диктант. Я буду читать начало предложений, а вы его закончите. (Слайд № 3)

Вопросы:

  1. Линии, указывающие направление север-юг, называют: (меридианами)

  2. Линия, проведенная на глобусе более толстой или красной линией, называют: (нулевым меридианом)

  3. Самая большая параллель Земли: (экватор)

  4. Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсу от экватора, называют: (параллелями)

  5. Экватор делит земной шар на два полушария, которые называются: (Южным и Северным)

  6. Огромные водные пространства, окружающие материки и острова, называют: (океанами)

  7. Часть земной поверхности, видимую человеком на открытой местности, называют: (горизонтом)

  8. Участки земной поверхности, которые значительно приподняты над равниной, называют: (горами)

  9. Небольшие возвышения над земной поверхностью, называют: (холмами)

  10. Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют: (материками)

  11. Уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками, называют: (географической картой)

  12. Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками, называют : (планом местности)

  13. Линия, где небо как будто сходится с землей, называют: (линией горизонта)

  14. Прибор, с помощью которого можно ориентироваться на местности, называют: (компас)

  15. Направление, которое показывает окрашенная в красный цвет стрелка прибора для ориентирования, называется: (юг)

  16. Самая низкая часть оврага называется: (дно)

  17. Сколько основных сторон горизонта тебе известно: (4)

  18. Сколько материков тебе известно: (6)

Учитель. За каждый правильный ответ — 1 балл. (После ответа на вопрос учитель опускает шторку (интерактивная доска, слайд № 4,5), где спрятан верный ответ, таким образом, осуществляется самопроверка)

Задание № 3 «Путешествие вокруг света»

Учитель: Каждому из вас я задам по одному вопросу, на которые вы отвечаете сначала с места, а потом представите свой ответ у доски на географической карте. За каждый правильный ответ — 1 балл. Выставляют в оценочных листах.

  1. На каком материке находится самая высокая точка мира — Эверест? (Евразия)

  2. Какие материки пересекаются экватором? (Африка, Южная Америка)

  3. Какой океан омывает Евразию с северной стороны? (Северный Ледовитый океан)

  4. Какие материки целиком лежат в Западном полушарии? (Северная и Южная Америка)

  5. Какой океан находится между материками Африка и Австралия? (Индийский океан)

Ответы учащихся. Работа с картой на интерактивной доске. Оценивание.

Задание № 4 «Отгадай»

Учитель. На интерактивной доске будут появляться рисунки географических объектов. Ваша задача узнать материки и на информационных листах под номерами записать ответы.

На доске появляются географические объекты (слайды № 6 — 11): 1- контур материка Австралия, 2 — контур материка Африка, 3 — контур материка Южная Америка, 4 — контур материка Северная Америка, 5 — контур материка Антарктида, 6- контур материка Евразия. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов — 6. Оценочный лист

Задание № 5 «Определи азимут и условный знак объекта»


(рис. 2) C:UsersАнютаDownloadsi.jpg


(рис. 1)


На доске – плакат (рис. 1). На столе учителя – набор условных знаков (колодец, река, родник, болото, ель, сосновый бор, береза, лиственный лес, фруктовый сад, кустарники). По одному ученику выходят к доске, учитель называет объект и азимут, ученик выбирает условный знак и прикрепляет его к плакату по заданному азимуту.


Задание № 6 «Найди объект по координатам»

Учитель раздает карточки с заданием. Нужно на карте отыскать точки по заданным координатам и прикрепить в этой точке кораблик (рис.2) (слайд № 12 ).

За каждый правильный ответ 1 балл. Оценочный лист

III Итог урока

Подсчитываем количество заработанных баллов в оценочных листах. Подводим итоги.

Критерии оценивания в индивидуальном зачете

  • «5» – 34-41 балла

  • «4» — 27-33 балла

  • «3» — 20-26 баллов


Приложение № 1

Оценочный лист

Ученика______________________

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итого

Оценочный балл







Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл



Приложение № 2

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Ученика____________________________________________________________________

Задание № 1 «Разгадай кроссворд»

Рисунок1

Задание № 2 «Слово за словом»



  1. ____________________________________________________

  2. ____________________________________________________

  3. ____________________________________________________

  4. ____________________________________________________

  5. ____________________________________________________

  6. _____________________________________________________

  7. _____________________________________________________

  8. _____________________________________________________

  9. _____________________________________________________

  10. _____________________________________________________

  11. _____________________________________________________

  12. _____________________________________________________

  13. _____________________________________________________

  14. _____________________________________________________

  15. _____________________________________________________

  16. _____________________________________________________

  17. _____________________________________________________

  18. _____________________________________________________



Задание № 4 «Отгадай»

1._____________________________________________

2. _____________________________________________

3. _____________________________________________

4. _____________________________________________

5. _____________________________________________

6. _____________________________________________

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Значение полезных ископаемых в жизни людей"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: