Конспект урока по географии «Особенности административно-территориального устройства России» 8 класс

Урок географии в 8 классе

с применением биоадекватной технологии обучения.


Тема урока: Особенности административно-территориального

устройства России.

Задачи урока:

1. Повторить государственные границы страны.

2.Познакомить с административно- территориальным устройством страны

3.Тренировать зрительную память

4.Подвести к выводу о многонациональности России и необходимости уважать культуру и обычаи всех народов ради сохранения мира в государстве.

Оборудование: Контурные карты, запись любой спокойной музыки, «цветок» на каждого ученика, цветные карандаши, учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Природа.

Население. Хозяйство. Карта в атласе «Административно – территориальное устройство России».

Тип урока: изучение новой темы

Метод: объяснительно-иллюстративный


Ход урока

1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Новая тема.

а) Актуализация знаний.

Покажите на карте государственную границу России и назовите пограничные государства.


б) Вводное слово учителя о РФ, объяснение слова «федерация»


в) Работа по рисунку 15 с.51.Административно-территориальное устройство России.

1) Назовите федеральные округа.( их на рисунке 7 + ещё 1(Северо-Кавказский)

2) Что входит в понятие «субъекты федерации»?

г) Запоминание объёмной информации на эмоциональном уровне.

Давайте немного отдохнём. Закройте глаза и займите за столом удобное для вас положение. Послушайте музыку. Попробуйте, не открывая глаз, представить всё, что я буду говорить. Но не старайтесь запомнить. Просто рисуйте картинки с помощью своего воображения. Представьте себе место вашего покоя, место, где вам хорошо и приятно, там нет никого, кроме вас.

Это ваш мир. Впустите в этот мир бабочку. Полюбуйтесь ею. Вот она села на цветок, рассмотрите её внимательно, вот она сложила крылья и, вновь расп —

равив их, полетела. Отпустите её проводите взглядом вдаль. Теперь отыщите тот цветок, на котором сидела бабочка. Рассмотрите его, он очень необычен.

*** Шесть лепестков. Крупная середина, одна часть синего цвета, другая фиолетового и цифра 83. Посмотрите, как необычна окраска лепестков:

на одном проступает цифра 2 на голубом фоне. На следующем – 46 на оранжевом фоне. Следующий красный и цифра 9. А следующие два лепестка в полоску. Один из них разделен на две горизонтальные полоски: алую оранжевую и стоит цифра 1.Другой – на две вертикальные полоски: алую, оранжевую. На нём цифра 4. Последний лепесток нежно – розовый и

цифра 21.*** Внезапный порыв ветра отвернул от вас чашечку цветка. Но вот ветер утих, и цветок вновь смотрит на вас. Посмотрите на его лепестки ещё раз и удивитесь этой причуде природы.(Повторение текста от*** до ***)

Свежие документы:  Организация и содержание валеологического воспитания в условиях МКОУ «Петропавловская СОШ»

Не стоит разрушать красоту, срывая цветок. Давайте вернёмся в класс.

д) А теперь, самое сложное, попробуйте вспомнить цифры, написанные на частях цветка и цвет лепестков. На заготовки цветка нанесите эти сведения

простым карандашом. Например, «голуб. 2» и т.д. Теперь сравните мой цветок со своим. (Открывается страничка на компьютере). Оформите свой цветок в цвете. Как вы думаете, что означают цифры на лепестках и средине цветка. Почему цвет лепестка с цифрой 9 – красный, 21- розовый.

(Ассоциация по первым буквам: сине – фиолетовая серединка – субъекты федерации: красный лепесток — край, алый и оранжевый – автономная область, автономный округ – эти лепестки символизируют

национально- территориальные образования. Розовый – республика, оранжевый – области, голубой –города федерального подчинения — это государственно- территориальные образования)

3) Какие административные образования характерны для России на

на местном уровне? Работа по рис. 15 учебника.


д) Работа с контурной картой: нанести на к/к республики. ( Проверьте все ли республики нанесены – высвечивается страничка с перечнем республик)

е) Запишите в тетрадь:

Еврейская автономная обл.

Автономные округа: Ненецкий, Ханты – Мансийский, Чукотский,

Ямала- Ненецкий

Края: Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.


е) Беседа о многонациональности нашего государства.


3. Закрепление. Пользуясь «цветком» расскажите об административно – территориальном устройстве РФ.

4.Домашнее задание с.49-52, нанести на контурную карту Еврейскую автономную область и автономные округа.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: