Конспект урока по Географии «Полезные ископаемые Казахстана» 8 класс

География 8 класс. Урок №16

Тема: Полезные ископаемые Казахстана

Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о полезных ископаемых Республики Казахстан.

Задачи:

Образовательные: учащиеся смогут называть причины образования различных полезных ископаемых, называть группы полезных ископаемых, давать определения новым терминам и понятиям, сравнивать карту полезных ископаемых, устанавливать причинно-следственные связи размещения полезных ископаемых с тектонической структурой; 

Развивающие:  учащиеся анализируют, обосновывают свою точку зрения; 

Воспитательные: учащиеся умеют работать в парах, группах, развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике. 

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично — поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы: учебники, тетради, физическая карта, контурные карты, маркеры, ватманы, стикеры.

Ход урока:

Этап урока, метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1-2 минуты


Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест.


Приветствие учителя. Организация рабочих мест.

2. Физминутка «Солнышко лучистое …» 23 мин

Проводит физминутку


Выполняют физминутку.

3. Опрос д/з

Географический диктант:

1. Какая форма рельефа на территории Казахстана соответствует древней платформе? Восточно-Европейская равнина.

2. К какой складчатой области относятся Мугоджары? Герцинской.

3. Форма рельефа, расположенная на севере и северо-востоке республики:  Западно-Сибирская равнина.

4. Низменность, в южной части которой встречаются «бэровские бугры», высота которых достигает 10-15 м, а длина 20 км:  Прикаспийская.

5. Форма рельефа, расположенная между полуостровом Мангыстау и Аральским морем:  Плато Устюрт.

6. Форма рельефа, расположенная между Прикаспийской низменностью и Мугоджарами: Предуральское плато.

7. Форма рельефа, расположенная между Волгой и Уральскими горами. К Казахстану относится лишь его небольшая южная часть:  Возвышенность Общий Сырт.

8. Очень древняя, сильно разрушенная низкогорная область Казахстана: Сарыарка.

9. Высшая точка Мугоджар:  Большой Боктыбай (657 м).

10. Эти горы сложены песчаниками, кристаллическими сланцами, черными (Каратау) и белыми (Актау) известняками:  Мангыстау.

11. В южной части этих гор расположена впадина Карагие, или Батыр (-132 м): Мангыстау.

12. Низменная равнина, в пределах которой расположены пески Приаральские Каракумы и Кызылкум:  Туранская.

13. Высшая точка Сарыарки:  Аксоран.

14. «Золотые горы» Казахстана: Алтай

15. Высшая точка Жунгарского Алатау гора Бесбакан.

16. Самый Северный высокогорный хребет Тянь-Шаня  Заилийский Алутау.


4. Изучение нового материала

20 минут









Деление учащихся на 3-группы





Метод приём «Картинная галерея».


Учитель представляет новый материал.

Сегодня мы с вами начинаем изучать полезные ископаемые

Мозговой штурм

Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «полезные ископаемые»?

Учитель предлагает учащимся с помощью материала учебника заполнить таблицу:

Название полезного ископаемого

Занимаемое место



Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по названию горючих полезных ископаемых:

Нефть и газ;

Уголь;

Уран.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст. Обсудить в команде. Оформить постер. Затем по одному спикеру от команды с помощью методического приёма «Картинная галерея» презентовать работу другим группам.

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.









Делятся на группы, выбирают спикеров. Читают текст, обсуждают. Оформляют постер. Защищают.

4. Закрепление изученного материала

5 – 7 минут

По каким полезным ископаемым Казахстан занимает ведущие места в мире? Покажите на карте основные месторождения горючих полезных ископаемых.

Отвечают на вопросы

5.«Рефлексия»


Учитель предлагает учащимся написать синквейн со словочетанием «полезные ископаемые»

Пишут синкейн

6. Домашнее задание, выставление оценок

1-2 минуты

Обязательное: § 18. На кк нанести полезные ископаемые, подписать месторождения.

Дополнительно: подготовить сообщение на тему: «Редкие металлы ». Критериальное оценивание деятельности учащихся.

Записывают домашнее задание в дневники.

7. Обратная связь

1-2 минуты

Проводит обратную связь «2 звезды, 1 пожелание», раздаёт стикеры.

Спасибо за работу на уроке!!!

Пишут обратную связь

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Стороны горизонта"









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: