География 8 класс. Урок №16
Тема: Полезные ископаемые Казахстана
Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о полезных ископаемых Республики Казахстан.
Задачи:
Образовательные: учащиеся смогут называть причины образования различных полезных ископаемых, называть группы полезных ископаемых, давать определения новым терминам и понятиям, сравнивать карту полезных ископаемых, устанавливать причинно-следственные связи размещения полезных ископаемых с тектонической структурой;
Развивающие: учащиеся анализируют, обосновывают свою точку зрения;
Воспитательные: учащиеся умеют работать в парах, группах, развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике.
Тип урока: комбинированный.
Методы: частично — поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.
Ресурсы: учебники, тетради, физическая карта, контурные карты, маркеры, ватманы, стикеры.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Орг. момент 1-2 минуты
| Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест.
| Приветствие учителя. Организация рабочих мест. | |||
2. Физминутка «Солнышко лучистое …» 2—3 мин | Проводит физминутку
| Выполняют физминутку. | |||
3. Опрос д/з | Географический диктант: 1. Какая форма рельефа на территории Казахстана соответствует древней платформе? Восточно-Европейская равнина. 2. К какой складчатой области относятся Мугоджары? Герцинской. 3. Форма рельефа, расположенная на севере и северо-востоке республики: Западно-Сибирская равнина. 4. Низменность, в южной части которой встречаются «бэровские бугры», высота которых достигает 10-15 м, а длина 20 км: Прикаспийская. 5. Форма рельефа, расположенная между полуостровом Мангыстау и Аральским морем: Плато Устюрт. 6. Форма рельефа, расположенная между Прикаспийской низменностью и Мугоджарами: Предуральское плато. 7. Форма рельефа, расположенная между Волгой и Уральскими горами. К Казахстану относится лишь его небольшая южная часть: Возвышенность Общий Сырт. 8. Очень древняя, сильно разрушенная низкогорная область Казахстана: Сарыарка. 9. Высшая точка Мугоджар: Большой Боктыбай (657 м). 10. Эти горы сложены песчаниками, кристаллическими сланцами, черными (Каратау) и белыми (Актау) известняками: Мангыстау. 11. В южной части этих гор расположена впадина Карагие, или Батыр (-132 м): Мангыстау. 12. Низменная равнина, в пределах которой расположены пески Приаральские Каракумы и Кызылкум: Туранская. 13. Высшая точка Сарыарки: Аксоран. 14. «Золотые горы» Казахстана: Алтай 15. Высшая точка Жунгарского Алатау гора Бесбакан. 16. Самый Северный высокогорный хребет Тянь-Шаня Заилийский Алутау. |
| |||
4. Изучение нового материала 20 минут Деление учащихся на 3-группы Метод приём «Картинная галерея».
| Учитель представляет новый материал. Сегодня мы с вами начинаем изучать полезные ископаемые Мозговой штурм Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «полезные ископаемые»? Учитель предлагает учащимся с помощью материала учебника заполнить таблицу:
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по названию горючих полезных ископаемых: Нефть и газ; Уголь; Уран. Учитель предлагает учащимся прочитать текст. Обсудить в команде. Оформить постер. Затем по одному спикеру от команды с помощью методического приёма «Картинная галерея» презентовать работу другим группам. | Отвечают на вопросы, заполняют таблицу. Делятся на группы, выбирают спикеров. Читают текст, обсуждают. Оформляют постер. Защищают. | |||
4. Закрепление изученного материала 5 – 7 минут | По каким полезным ископаемым Казахстан занимает ведущие места в мире? Покажите на карте основные месторождения горючих полезных ископаемых. | Отвечают на вопросы | |||
5.«Рефлексия» | Учитель предлагает учащимся написать синквейн со словочетанием «полезные ископаемые» | Пишут синкейн | |||
6. Домашнее задание, выставление оценок 1-2 минуты | Обязательное: § 18. На кк нанести полезные ископаемые, подписать месторождения. Дополнительно: подготовить сообщение на тему: «Редкие металлы ». Критериальное оценивание деятельности учащихся. | Записывают домашнее задание в дневники. | |||
7. Обратная связь 1-2 минуты | Проводит обратную связь «2 звезды, 1 пожелание», раздаёт стикеры. Спасибо за работу на уроке!!! | Пишут обратную связь |