Конспект урока по Географии «Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану» 6 класс

Класс:

6 «А»


Дата проведения:

23.09.2014год



Тема урока:

Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Цель урока:

формирование понятий об «азимуте»,способах ориентирования на местности;развивать умения определять стороны горизонта с помощью компаса и других на объектов;определять азимут на местности и на плане.

Ожидаемые результаты:

уч-ся узнают об «азимуте»,используя знания о сторонах горизонта определяют азимуты на заданные предметы на местности и на плане;работают в группах.

Источники и ресурсы:

учебник «Физическая география 6 класс», атласы,презентация,мяч.

Формы и методы:

тест на соответствие, «Поймай опрос»,трехэтапное интервью,

индивидуальная и групповая работа.

Межпредметные связи:

изобразительное искусство,математика.


Этапы урока

Время

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

10 минут

Приветствие, отметка отсутствующих учащихся.


«Поймай вопрос» задает уч-ся вопросы, требующие быстрого ответа.





Деление на группы на счет 4.

уч-ся ловят мяч и отвечают на вопросы учителя, не ответивший бросает мяч другому ученику который хочет ответить на вопрос.

Делятся на группы по четыре человека.

Основная часть

30 минут

Мозговой штурм: Что значит ориентироваться на местности? Что называют горизонтом? Стороной и линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Какие существуют способы их определения?

Восстанавливают знания об ориентировании на местности из курса «Познание мира».

Осмысление материала:

Объяснительная беседа.Ключевые идеи: азимут, определение азимута по компасу.Работа с рисунком 16 учебника.

Движение по азимуту.Определение направлений на местности по азимуту.

Учатся определять азимут по компасу, сторонам горизонта.

Уч-ся уровня А придумывают задания на определение азимута, А,В- составляют схему движения по азимуту;

С-определяют стороны горизонта по компасу и по природным объектам.

Закрепление:

«Трехэтапное интервью»

Текст параграфа делится на 4 части, каждому участнику группы дается один фрагмент коорый он должен изучить и уметь отвечать на вопросы.



Самооценивание:

Лист самооценивания.

ученики класса распределены в группы численностью по четыре человека, по две пары: A-Б и В-Г. На первом этапе, одновременно A берет интервью у Б, а В — у Г. На

втором этапе роли меняются: Б берет интервью у A, а Г — у В. На третьем этапе: каждый участник озвучивает для всей группы из четырех человек информацию о том что ему рассказал партнер.


Заключение

5 минут










Домашнее задание:читать§7,ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.

Рефлексия:оценивает результаты урока.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно»


Рефлексия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Лист самооценивания.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Количество баллов

А -Я знаю


Что такое азимут, компас,стороны горизонта, ориентирование на местности,движение по азимуту.

2

В- Я понимаю

Как определить стороны горизонта по компасу и по природным признакам.

2

С- Я умею

Двигаться по заданному азимуту.

2

Д- Я умею

По описанию составить схему маршрута движения по азимуту.

2

Е- Я могу

Самостоятельно составить схему движения по азимуту.

2


Общее количество баллов:

10



Шкала оценивания:


Оценка

Количество баллов

«2»

0-1


«3»

2-4


«4»

5-8


«5»

9-10




Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Кислород: химический элемент и простое вещество. Свойства, получение и применение кислорода"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: