Конспект урока по географии «Природные зоны Евразии» 7 класс



Тема: «Природные зоны Евразии»

Цель:

  1. Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента.

  2. Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером.

  3. Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы.

Оборудование: Физическая карта Евразии, карта природных зон мира, атласы, компьютер с электронной энциклопедией «БЭКиМ», мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Изучение нового материала.

Сообщение учителя: «Благодаря громадным размерам материка природа Евразии отличается разнообразием и контрастностью.

Здесь расположена величайшая вершина мира – гора Джомолунгма (Эверест) высотой 8848 м и самая глубокая впадина суши (по отношению к уровню моря) – Мертвое море (-400м). Полюс холода в Оймяконе, где зарегистрирована t-70С, и знойные области Месопотамии. Засушливые районы Аравийского полуострова, где за год выпадает всего 44 мм осадков, и влажные области Северо-Восточной Индии (Черапунджи) с количеством осадков 12000 мм в год.

На севере материка арктические пустыни, а на юге – влажные экваториальные леса.

(Сообщение темы и цели урока)

По ходу сообщения и беседы с детьми заполняются колонки таблицы.

Природные зоны – (учащиеся самостоятельно дают определение)

На уроке заполняем таблицу Природные зоны Евразии.









Природные

зоны

Климатические

пояса

Осадки

в мм

почвы

Растительный

мир

Животный

мир







По таблице ведется опрос определении:

— природная зона -?

— климат-?

— осадки-?

— почвы-?

Учащиеся заносят таблицу в тетрадь.

— Что нам понадобится для заполнения таблицы?

*Карта природных зон Евразии. *Почвенная карта.

*Карта климатических поясов. *Учебник географии

*Карта осадков. *компьютер

-Графы «растительный и животный мир» заполняем воспользовавшись электронной энциклопедией «БЭКиМ».

По ходу заполнения таблицы ведется просмотр через мультимедиа проектор «БЭКиМ» экосистемы Земли и видео-фрагменты о животных.

  1. Закрепление нового материала ведется по вопросам.

  1. Дайте определение природной зоны.

  2. Какие природные зоны не образуют сплошной полосы? Почему? (климатообразующий фактор: влияние океанов).

  3. Чем объясняется такое количество природных зон территории материка Евразии? (Большой протяженностью с севера на юг).

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание. Самостоятельно изучить тему «Высотная поясность». Подготовить кроссворд «Органический мир Евразии».

Свежие документы:  Конспект урока "В гостях у скалки" 7-8 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: