Тема: «Природные зоны Евразии»
Цель:
Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента.
Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером.
Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы.
Оборудование: Физическая карта Евразии, карта природных зон мира, атласы, компьютер с электронной энциклопедией «БЭКиМ», мультимедийный проектор.
Ход урока.
Орг. Момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Изучение нового материала.
Сообщение учителя: «Благодаря громадным размерам материка природа Евразии отличается разнообразием и контрастностью.
Здесь расположена величайшая вершина мира – гора Джомолунгма (Эверест) высотой 8848 м и самая глубокая впадина суши (по отношению к уровню моря) – Мертвое море (-400м). Полюс холода в Оймяконе, где зарегистрирована t-70С, и знойные области Месопотамии. Засушливые районы Аравийского полуострова, где за год выпадает всего 44 мм осадков, и влажные области Северо-Восточной Индии (Черапунджи) с количеством осадков 12000 мм в год.
На севере материка арктические пустыни, а на юге – влажные экваториальные леса.
(Сообщение темы и цели урока)
По ходу сообщения и беседы с детьми заполняются колонки таблицы.
Природные зоны – (учащиеся самостоятельно дают определение)
На уроке заполняем таблицу Природные зоны Евразии.
Климатические пояса | Осадки в мм | почвы | Растительный мир | Животный мир | |
|
|
|
|
|
|
По таблице ведется опрос определении:
— природная зона -?
— климат-?
— осадки-?
— почвы-?
Учащиеся заносят таблицу в тетрадь.
— Что нам понадобится для заполнения таблицы?
*Карта природных зон Евразии. *Почвенная карта.
*Карта климатических поясов. *Учебник географии
*Карта осадков. *компьютер
-Графы «растительный и животный мир» заполняем воспользовавшись электронной энциклопедией «БЭКиМ».
По ходу заполнения таблицы ведется просмотр через мультимедиа проектор «БЭКиМ» экосистемы Земли и видео-фрагменты о животных.
Закрепление нового материала ведется по вопросам.
Дайте определение природной зоны.
Какие природные зоны не образуют сплошной полосы? Почему? (климатообразующий фактор: влияние океанов).
Чем объясняется такое количество природных зон территории материка Евразии? (Большой протяженностью с севера на юг).
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание. Самостоятельно изучить тему «Высотная поясность». Подготовить кроссворд «Органический мир Евразии».