7 класс
Тема: Природные зоны Южной Америки
Цель: сформировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки.
Задачи:
Обучающая : углубить знания обучающихся о широтной зональности и высотной поясности на примере Южной Америки.
Развивающая: продолжать совершенствования умения анализировать тематические карты , работать с учебником, дополнительной литературой и компьютером.
Воспитательная: привить любовь к природе.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатическая и природных зон Южной Америки ,атласы, учебники ,дополнительная литература .
Ход урока.
Проверка домашнего задания:
1)Назовите воздушные массы, формирующие климат материка.
2)Опишите природные условия умеренного пояса в различные сезонные годы.
3) Объясните особенности питания и режима рек.
Формирование новых понятий и действий :
Урок проводится в форме ролевой игры. Класс делится на группы – «Экспедиции» число которых соответствует числу изучаемых зон. Каждая экспедиция получает от учителя в конверте задания, где указаны координаты параллелей и меридианов ,ограничивающих часть территории зоны, задания для разных специалистов – участников экспедиции.
Каждая группа составляет отчёт:
А)Определяет природную зону.
Б) Отмечает её на контурной карте .
В)составляетописание природы зоны по плану.
Задания учащимся:
1)Руководителю экспедиции : отметьте на контурной карте границы природной зоны.
2)Климатологу: Климатический пояс, температура летом зимой ,воздушная масса летом и зимой , количество выпавших осадков и когда?
3)Почвоведу: докажите что почвы природной зоны – зеркало ландшафта
4)Зоологу: разнообразие животного мира.
5)Ботанику: выявите взаимосвязи между почвой.