Урок географии в 6 классе.
Тема:
«Путешествие по карте».
Учитель географии
Боброва Галина Станиславовна.
Цели урока:
Образовательная
— обобщение, закрепление материала;
— закрепление практических навыков работы с картой.
Развивающая
— развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение объектов на карте;
— развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательная
— повышение интереса к изучению географии;
— формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, атласы, ПК, презентация к уроку.
Учитель:
Сегодняшний наш урок посвящается теме «Географическая карта».
Наша задача на уроке закрепить умение работы с географической картой.
Сегодняшний наш урок необычный, мы отправляемся с вами путешествовать по карте географических знаний. На нашем пути будет несколько остановок, и каждая с новым заданием.
1 остановка.
Выберите и запишите цифру соответствующую правильному ответу.
1.Масштаб
2.Горизонт
3.План
4.Карта
5.Компас
6.Да
7.Нет
Как называется видимая часть земной поверхности?
Как называется прибор для определения сторон горизонта, основной частью которого является намагниченная стрелка?
Можно ли в лесу без компаса определить стороны горизонта?
Как называется увеличение или уменьшение действительного расстояния на бумаге?
Как называется чертёж небольшого участка земной поверхности?
Можно ли начертить карту без масштаба?
Как называется чертёж большого участка земли, на котором нанесены части света, океаны, государства?
2 остановка.
1) Есть ли на Земле места с такими координатами?
0 ш. и 0 д.
180 ш. и 180 д.
0 ш. 180 д.
105 с.ш. и 10 з.д.
30 ю.ш. и 270 з.д.
3 остановка
Определение географических координат.
— оз. Виктория – 1 ю.ш. 33 в.д
— влк. Везувий -41 с.ш. 16 в.д.
— г. Джомолунгма -2 с.ш. 87 в.д.
— озеро Чад — 10 с.ш 12 в.д.
— 31 с.ш. 31 в.д. – город Каир,
— 56 с.ш. 38 в.д. – город Москва,
— 32 с.ш. 71 з.д.- г. Сантьяго,
— 64 с.ш. 21 з.д – о. Исландия
— 33 ю.ш. 70 з.д. – г. Аконкагуа,
— 23 ю.ш. 44 в.д. – город Рио-де-Жанейро.
4 остановка
Физкультминутка
Ветер дует с юга.
Ветер дует с востока.
Ветер дует с запада.
Ветер дует с севра
Ураган
С юго-запада
Штиль
5 остановка
Продолжите предложение:
Географическая широта — это…
Географическая широта бывает…
Географическая широта отсчитывается от…
Меридианы — это…
Расстояние можно определить с помощью…
Географическая долгота — это …
Географическая долгота бывает…
Географическая долгота отсчитывается от…
Параллели — это…
Градусная сетка — это…
Самая длинная параллель – это..
Географические координаты — это…
Итог урока:
Рефлексия:
Продолжи предложения:
«На уроке я узнал…
« Я научился….
« Мне понравилось …
« Моё настроение …
Домашнее задание:
Придумать свой маршрут путешествия, отметив его на контурной карте, при этом отметить не менее 5 городов, через которые он проходит, их названия и координаты.
Литература:
1.Болотникова Н.В.География: Уроки – игры в средней школе. Волгоград: Учитель, 2010.
2.Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. Москва: Сфера, 2008.
3.Перепечева Н.Н. Нестандартные уроки географии. Волгоград: Учитель,2009.