Конспект урока по Географии «Рельеф Евразии»

Тема Рельеф Евразии


Цели урока: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

-описывать географическое положение крупных форм рельефа;

-объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.

Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры». 11010601500.12, физическая карта мира 11010601500.16.


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Крайние точки: Северная

Южная ____

Западная

Восточная______________

  1. Челюскин; 2) Рока; 3) Пиай; 4) Дежнева.

2. § 59; проверка таблицы «Характеристика материков»,

3. проверка контурной карты, где указаны крупные элементы береговой линии.


III. Изучение нового материала.

I.Географическое положение.

Разнообразие природы Евразии связано не только с ее ГП, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса.

Евразия состоит из нескольких древних платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов. Основные древние ядра материка — Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты, высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой формируются плоскогорья, плато и даже нагорья, раздробленная Китайская платформа, разные части которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения. К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы.

2. Работа с таблицей.

Задание . Используя карты атласа, заполните таблицу:

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа

Древние платформы

Восточно-Европейская




Сибирская




Индийская




Китайско-Корейская


Области складчатости

Древней




Новой


3. Работа с картой (задания написаны на доске).

Задание 1. В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:

1. Везувий а)полуостров Камчатка

2. Этна б)Зондские острова

3. Кракатау в)остров Сицилия

4. Ключевская сопка г)Японские острова

5. Фудзияма д)Апеннинский полуостров

Задание 2. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.8C49B352

Западно-Сибирская равнина

Средне-Сибирское плоскогорье

Восточно-Европейская равнина

Прикаспийская низменность

Высота















Уральские горы

Нагорье Тибет

Иранское нагорье



Задание 3. Евразия исключительно богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

1. Район Персидского залива а) драгоценные камни

2. полуостров Малакка б) железные руды

3. Шри-Ланка в) нефть и природный газ

4. Скандинавские горы г) оловянные руды

5. Север Вел. Китайской равнины д) медные руды

6. Район озера Балхаш е) каменный уголь

4. Практическая работа.

Задание. Используя карты атласа и текст учебника, дайте характеристику основных форм рельефа по плану учебника (с. 311).

I ряд — Западно-Сибирская равнина.

II ряд — Среднесибирское плоскогорье.

III ряд — г. Гималаи.


IV. Итог урока.

Вопрос: Чем рельеф Евразии отличается от рельефа Других материков?


V Домашнее задание: § 60, 61, в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Каждый ребёнок имеет право"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: