Учитель Асташов А.Н.
Тема: Соединенные Штаты Америки
Цели: формировать у учащихся представления о США, обогащать активный словарь географическими терминами; корректировать навыки работы с текстом, учить выделять основную мысль; воспитывать любовь к предмету.
Оборудование: презентация, политическая карта мира.
Словарная работа: бройлер
Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация знаний, объявление новой темы.
У. Сегодня мы отправляемся в увлекательное географическое путешествие. Тема урока (читает ученик)
План урока:
1.Название государства, его столица.
2.Глава государства.
3.Государственный флаг.
4.Государственный язык.
5.Достопримечательности страны.
Выполняя домашнее задание, вы находили на карте эту страну. Покажите ее на карте.
Д. США расположена в Северной Америке.
У. Прежде чем отправимся в путешествие, нужно проложить маршрут, по которому мы поедем. В каком направлении мы поедем?
Д.На запад.
У.Через какую часть света мы поедем?
Д. Европу.
У. А какой океан нам нужно пересечь. Чтобы попасть в США?
Д. Атлантический.
У. Значит на каком транспорте мы поедем?
Д. На самолете, корабле, поезде.
У. Перелетев океан, мы попадаем в США. Назовите столицу США и покадите ее на карте.
Д.Вашингтон, на востоке страны.
У.Столица получила свое название в честь первого президента страны – Джорджа Вашингтона. В столице находится Белый дом, где живет и работает президент США. Здание парламента – Капитолий. За пределами города – министерство обороны – Пентагон.
Ребята, вы наверное знаете на каком языке говорят в США?
Д.На английском языку.
У. А кто глава государства?
Д. Президент.
У. А знаете какой флаг у этой страны?
Д.Звездно-полосатый.
У. Сколько звезд на флаге?
Д.50 штатов.
У. В США находится самый большой город мира, как он называется?
Д.Нью-Йорк.
У. Покажите его на карте.
Д. Нью-Йорк находится на востоке страны.
У.В Нью-Йорке стоит статуя Свободы, которая является символом США. А также находится самая широкая улица – Бродвей. В центре города много небоскребов. Что такое небоскреб?
Д.Высотное здание.
У.На севере страны расположен город Детройт — его называют автомобильной столицей. Здесь выпускают такие автомобили как «форд» и «крейслер». На юго-западе страны расположен город Лос-Анжелес (город ангелов). В этом городе находится центр американского кино –Голливуд. Часто героями американских фильмов становятся ковбои («ков»-корова. «бой»-парень), носят джинсы, шляпы, всегда на лошадях. Между собой они устраивают соревнования по умению обращаться с животными.
В Лос-Анжелесе находится и известный во всем мире детский парк Диснейленд.
Динамическая пауза.
Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Первичное закрепление материала.
Пользуясь нашим планом поведем итоги:
1.Какое государство мы изучили?
2.Назовите столицу.
3.Кто глава государства?
4.Какой государственный флаг?
5.Какие достопримечательности запомнили?
Работа с текстом учебника.
При чтении нам встретится новое слово «бройлер». Как вы думаете, что оно означает?
Д. Цыпленок.
У.Правильно, мясной цыпленок.
Задание «Закончи предложение»
1.Столица США…
2.Государственный язык США…
3.Самый большой город в США…
4.Символом США является…
Подведение итогов. Объявление оценок.
Рефлексия.
Домашнее задание. Стр.121-124